Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – Игринский детский сад №8
Подготовила и провела: воспитатель первой группы раннего возраста №3 Романова С.В. п. Игра, 2017 г.
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Создавать условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
- Обучать ходьбе по мягкой дорожке, развивать равновесие;
- закреплять умение проползать под дугой;
- развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение играть сообща.
Оборудование: мячи на каждого ребенка, дуги для подлезания – 2 штуки, мягкая дорожка – 2 штуки, массажные дорожки, игрушка курочка, игрушка бабочка.
Способ организации: поточный
Предварительная работа: разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики, обучение навыкам прыжков, разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Ход занятия.
Вводная часть (2 минуты):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показ игрушки). Поиграем с ней сегодня, все вы будете ее цыплятами.
Я на двор вас поведу Побываем на лугу. Становитесь все за мной, Мы отправимся гурьбой.
Лесом и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом.
Ходьба: 1. На носках
2. Ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель показывает детям игрушку бабочку
Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают: 1, 2, 3, 4, 5 Надо бабочку поймать.
Бег за воспитателем: 1. легкий бег
2. бег с ускорением.
Воспитатель: Бабочку мы не поймали Дальше дружно зашагали.
Ходьба за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, цыплятки! Ох, устали. Отдохнем. Дыхательное упражнение «Ветерок».
ОРУ:
Тишина стоит вокруг Вышли мы с детьми на луг. Пришли мы на полянку, Сделаем зарядку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка принесла нам яички (воспитатель раздает каждому ребенку по одному набивному мячу).
Становимся в круг и выполняем ОРУ.
- И.п. основная стойка ноги вместе. Держим мяч в правой руке. 1 – поднимаем правую руку вверх. Смотрим на нее. 2 – опускаем, передаем мяч в левую руку. 3-4 – то же самое левой рукой (повторить 3 – 4 раза).
- И.п. мяч держим двумя руками. 1 – руки вперед, поворот в правую сторону, 2 – и.п., 3 – поворот в левую сторону, 4 – и.п. (повторить 3 – 4 раза)
- Приседания
И.п. мяч в руках, руки опущены вниз. 1 – приседаем, ставим мяч на пол. 2 – и.п., 3 – приседаем, берем мяч с пола. 4 – и.п. (повторить 3 – 4 раза)
4. Прыжки
Мяч ставим перед собой, по команде воспитателя начинаем прыжки на месте.
Собираем мячи в корзину.
Основная часть (11 минут):
Ходьба
В сад цыплятки мы пойдем
И по мостику пройдем.
Воспитатель: Посмотрите детки, речка шумная течет, нужно нам перейти ее. Пройдем по мостику (Ходьба по мягкой дорожке – по показу воспитателя).
Вот мы по мостику прошли и до забора дошли.
Нам забор не обойти,
под ним нужно проползти
(выполняем подлезание под дугу – по показу воспитателя).
Воспитатель: Вот мы и дошли до сада. Цыплятки, погуляем по саду. Только будьте осторожны, там на скамейке спит кот. Если он проснётся, убегайте от него в домики (обручи).
П/и «Цыплята и кот»:
Тихо, мирно он лежит Может, дремлет, может спит. Просыпается пушистый кот На полянку он выходит
И цыпляток всех догонит (игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: Не догнал наш кот цыпляток. Отдохнули они и отправились домой (ходьба за воспитателем по кругу).
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Заключительная часть (2 минуты):
Все садятся на коврик в круг и выполняем самомассаж: пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» (движения выполняем либо на спине соседа, либо на своих ногах).
Вышла курочка гулять (шагают пальцами) Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами) А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши) Не ходите далеко (грозят пальцем) Лапками гребите (гребущие движения) Зернышки ищите ( «собираем зерна»).
Встаем в круг.
Дружно, стайкой все за мной Нам пора идти домой.
(Ходьба обычным шагом за воспитателем).
|