Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Цыпленок»
Программное содержание:
Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.
Материал:
пластилин, дощечки, корзина, игрушки - курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок», магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)
- Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»
(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком).
Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются). Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)
- Раньше всех встает,
Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
Бабушка – Загадушка: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.
- Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.
Бабушка – Загадушка: - Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)
- Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)
- Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)
- Какая у него головка? (Круглая)
- Что есть на головке? (Клюв)
- Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)
Бабушка – Загадушка: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.
Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв. Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.
- А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)
- Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей).
- На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)
(Дети лепят цыплят)
Бабушка – Загадушка: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)
- Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.
(Играет песня «Вышла курочка гулять»)
Бабушка – Загадушка: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо». (Крик петушка)
- А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)
|