Шароха Татьяна Васильевна. Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»

Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»

Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
  • отрабатывать умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
  • упражнять в подборе признаков к данному предмету
  • отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
  • упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
  • закреплять чтения

Скачать конспект

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание логическое мышление, память; связную речь;
  • развивать самостоятельность, доброжелательность, инициативность

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать потребность в речевом общении и активность
  • воспитывать чувство взаимопомощи; навыки самоконтроля.

Оборудование:

предметные картинки: цапля, синица, курица, скворец; мягкая игрушка «цыплёнок», карточки с изображением глаза, руки, цифры 12, буквы Ц, слогов; схемы для определения позиции звука в слове; карточки со схемами предложений; кассы с буквами.

ХОД

Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями и становятся в круг.

1. Организационный момент. Игра «Продолжи цепочку».

Логопед: стриж, соловей …

Дети, стоя в кругу, передают друг другу массажный мячик и называют птиц.

Логопед: как мы назовем одним словом всех тех, кого сейчас называли?

(Птицы.)

Дети занимают свои места за столами.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания. Сообщение темы.

На наборном полотне картинки с изображением цапли, синицы, курицы, скворца.

Задание:

  1. Назвать предметы, найти лишний предмет, объяснить. (Курица – это домашняя птица, остальные – дикие).
  2. Прослушать название птиц, определить общий звук в названии. (Общий звук [Ц]).
  3. Характеристика звука [Ц].

Логопед: произнесите правильно и четко этот звук и определите, какой он.

Произнесение звука [Ц] индивидуальное и хоровое.

Дети характеризуют звук: звук [Ц] согласный, его нельзя петь, во рту преграда; глухой – голосок «спит», твердый, мы будем обозначать его синим кружочком.

Логопед: звук [Ц] всегда твердый, как звуки [Ж] и[Ш].

4. Подбор признаков к предмету.

Логопед: как называют детёнышей птиц? (Птенцы, птенец.)

У курицы весной тоже появились птенцы. Как называют птенцов курицы? (Цыплята). Кто появился весной у курицы? (У курицы весной появились цыплята).

Логопед (показывает цифру 12): Сколько цыплят у курицы? (У курицы 12 цыплят.) 11 убежали, испугавшись кота. Сколько осталось? (Остался 1 цыплёнок).

Его мама-курица назвала так, ловите звуки: [Ц], [Ы], [П]. Как его зовут? (Цып)

Логопед предъявляет игрушку цыпленка.

Логопед: вот он, какой, цыпленок Цып.

Что общего в словах «цыпленок», «Цып»? (Эти слова начинаются на звук [Ц].)

Расскажите, какой цыпленок Цып? На наборное полотно выставляется схема «глаз». (Жёлтый, маленький, черноглазый, смешной).

А еще какой? Выставляется схема «рука». (Пушистый, мягкий, гладкий, тёплый.)

Цыплёнок Цып всё хочет знать, значит, он … (любознательный).

5. Дифференциация звуков [Ц]- [С, Сь]. Определение позиции звука [Ц].

Логопед: любознательный Цып принялся изучать территорию двора.

Что он увидел во дворе?

Дети называют картинки.

(Цып увидел во дворе: цветы, колодец, сеть, огурцы, колёса, цепь, крыльцо…).

Мама-курица просит Цыпа показать те предметы, в которых есть звук [Ц]. Какие предметы показал Цып, как вы думаете?

Дети называют картинки, в названии которых есть звук [Ц] и выставляют их на наборное полотно.

Мама-курица даёт Цыпу задание:

Звуков много ты узнаешь, первый ты узнал звук [Ц].

Есть слова, где [Ц] – в начале, в середине, и в конце.

Дети помогают Цыпу определить позицию звука в слове и соотнести со схемой.

Разбор картинок по схемам:

6. Упражнение в словообразовании. Образование существительных с помощью слога -ниц-.

Мама-курица попросила Цыпа помочь накрыть на стол. Цып любит трудиться, он (какой?)(трудолюбивый). Но еще маленький, давайте поможем ему и расскажем:

  • Во что ставят салфетки? (Салфетки ставят в салфетницу.)
  • Во что кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)
  • Во что кладут салат?
  • Во что наливают суп?
  • Во что кладут сухари?
  • Во что кладут конфеты?
  • Во что насыпают сахар?

7. Физкультминутка.

Логопед: стол накрыт, пора обедать, а цыпляток что-то нет.

Давайте поможем Цыпу найти своих братьев.

(Дети выходят, становятся в круг и выполняют вместе с логопедом упражнения.)

Гимнастика для глаз «Цыплёнок ищет цыплят», повороты головы и туловища.

Гимнастика для глаз:

Мы налево посмотрели,
Мы направо посмотрели,
Осмотрели двор кругом -
Никак цыплят мы не найдем!

Снова влево мы посмотрим, (повороты туловища влево);

Снова вправо посмотрим, (повороты туловища вправо);

Оббежим мы двор кругом, (бег по кругу);

И цыпляток всех найдем! (стоя в кругу — разводят руки в стороны).

8. Составление предложений по схемам.

Логопед раздаёт схемы, по которым дети составляют предложения и рассказывают, где были цыплята.

1 на

  • Первый цыплёнок сидел на бочке.
  • Второй цыплёнок выглядывал из-за дерева.
  • Третий цыплёнок сидел под лавкой.
  • Четвёртый цыплёнок выглядывал из-под листика.
  • Пятый цыплёнок был за кустом.
  • Шестой цыплёнок показался из-за ведра.
  • Седьмой цыплёнок сидел в сапоге.
  • Восьмой цыплёнок выглядывал из-за будки.
  • Девятый цыплёнок сидел в ямке.
  • Десятый цыплёнок спрятался за тыквой.
  • Одиннадцатый цыплёнок сидел около забора.

9. Знакомство с буквой. Чтение слогов.

Мама-курица знакомит с буквой Ц:

Вот какая буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок-царапка, как кошачья лапка.

Мама-курица учит читать цыплят.

Дети читают слоги по карточкам, изменяя голос (за курицу и цыплят).

ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ

Логопед: найдите два слога одинаковых по звучанию слога, но разных по написанию. (ЦЫ, ЦИ.) Обращается внимание детей, что перед гласными буквами Е, И – Ц звучит твердо.

10. Работа с кассами.

Логопед: давайте научим Цыпа выкладывать его имя.

Выкладывание слова Цып со звуковой схемой и её анализом:

  • сколько звуков в слове
  • сколько гласных (назовите)
  • сколько согласных (сколько твердых, назовите, есть ли мягкие согласные)
  • сколько слогов (припоминание правила: «сколько в слове гласных, столько и слогов»).

Ц ы п

Вспомнить правило написания слов, обозначающих имена, клички животных.

11. Рефлексия.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Наталья Самонова. Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»
  • Николенко Людмила Алексеевна. Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь