Ирина Ильиных. Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».

Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».Закрепление правильного произношения звука «П».
Логоритмическое занятие в средней группе, проводит воспитатель.
Задачи
— Четкое произношение изолированного звука [п];
— развитие фонематического слуха;
— развитие умения соотносить движение с текстом;
— совершенствование мелкой моторики;
— выполнение движений в соответствии с музыкой.

Структура занятия
1. Вводная часть
2. Развитие слухового внимания
3. Координация движений. Ориентировка в
пространстве. Пальчиковая гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Закрепление правильного звукопроизношения
6. Релаксация

Занятие проводится в музыкальном зале.
Оборудование и материалы: кукла, спокойная релаксирующая музыка, музыка весёлая.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем со звуком «П». Первая игра, для самых
внимательных, она называется «Поймай звук». Я вам буду произносить разные
гласные звуки, а вы когда услышите звук «П» должны будите 1 раз хлопнуть в
ладоши.
Воспитатель произносит гласные звуки в медленном темпе, а дети хлопают. ( Звуки: ф п в п р
п т ф р  п ф в с ф л ф п т ф в т п ф т п
в ф ).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы  хорошо слушали звуки и правильно хлопали.
Следующая игра называется «Запрещенное движение» Вы за мной будете повторять  движения,  но когда я буду показывать вам движение «Руки на пояс» вы его не должны повторять, а просто стоять на месте и руки вдоль туловища.  Воспитатель показывает движения в среднем темпе, включая и «запрещенное движение». Воспитатель во время выполнения игры, обращает внимание детей н правильность выполнения и хвалит детей, которые выполнили верно.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Бабочки». Правило этой игры вы знаете. Нам сегодня эти правила расскажет  Аня. Педагог приглашает девочку из группы Аню и она рассказывает правила игра. ( Пока играет музыка все ребята летают по ковру как бабочки, когда музыка прекращается все встают в круг.)
Воспитатель:  Молодцы ребята,  у вас были очень красивые бабочки, они летали и вставали в круг  по сигналу. А сейчас мы немного отдохнем, присядем на стулья и проведём пальчиковую гимнастику.  Педагог проводит знакомую для детей  пальчиковую гимнастику.
В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Ребята, сейчас проведём артикуляционные упражнения для щёк губ и языка.
Проводятся упражнения:

«Насосы»
надувание щёк и удерживание надутых щёк от 5 до 10 сек..
Открывание рта  и удержание нижней челюсти,

«Окошко»
Открывание и закрывания рта.
Удержание открытого рта от 5 до 10 сек.  Повторять 5-7 раз.

«Помолчим»
Губы мы соединим, 
Очень тихо посидим.

Губы смыкать без напряжения. Повторить 3-5 раз.

«Загадка»
Что скажу я в этот раз?
Угадайте-ка сейчас!
В слух сказать я не могу,  губами помогу!
Педагог показывает беззвучную артикуляцию звука «П», дети отгадывают, повторяют.  Повторить 5- 7 раз.

«Поцелуем маму»  
Губы вытянуты вперёд, имитация поцелуя. Повторить 5-7 раз.

Воспитатель:
Ребята, на этом артикуляционные упражнения закончены. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие?»
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Она к нам пришла сегодня  не просто так, она пришла к нам для того, что бы посмотреть, как мы вы правильно произносите звук «П». 

Воспитатель
читает  спокойно в помощь детям: Воздух в носик надувайся, «П» сквозь зубы прорывайся!

Педагог
вместе с детьми произносит звук «П». И следит за правильным произнесением звука у детей.

Воспитатель:
Молодцы ребята, кукле Тане понравилось, как вы произносили звук «П».
Воспитатель:
Ребята,  сейчас мы выполним последнее на сегодня упражнение. Все ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты».  Педагог тихим, ровным, спокойным голосом читает текст.
«Порхание бабочки»
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья
медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дети рассказывают свои ощущения.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Вам понравились игры в которые мы играли?».
Дети по очереди высказываются.
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня очень старались, у вас многое получалось отлично. Занятие окончено, тихонько встаём с ковра и идём в группу.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь