Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».

Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в изолированном произношении;
  2. Развитие фонематических процессов (фонематического анализа, восприятия и внимания); развитие ВПФ (мышления, памяти); развитие общей и речевой моторики.
  3. Воспитания бережного отношения к раздаточному материалу.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Физминутка.
  5. Уточнение артикуляции звука Р.
  6. Развитие фонематического анализа, восприятия, внимания.
  7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Оргмомент

Л.: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Какое у вас настроение?

Д.: Хорошее!

Л.: Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

Л.: Верно, а какой день недели?

Д.: Четверг.

Л.: Правильно. А кто знает, какое сейчас время суток?

Д.: День.

Л.: Молодцы. А теперь навострили ушки, чтобы лучше слышать, потерли глазки, чтобы лучше видеть. Садимся ровно, наше занятие начинается!

Сообщение темы занятия

Л.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее разгадать:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло?

Л.: Что это? (Логопед раздает детям картинки: бусы, лак, радуга, бегемот). Найдите картинку.

Дети находят картинку – радуга.

Л.: Верно, это радуга. (Логопед утрированно произносит звук Р).

Л.: Сегодня мы будем с вами учиться правильно произносить звук Р.

Артикуляционная гимнастика

Логопед раздает детям маленькие зеркала.

Л.: Дети, сейчас мы с вами немного поиграем язычком (логопед вместе с детьми выполняет упражнение «Маляр»).

Откройте рот, широким кончиком языка, как кисточкой ведите от верхних резцов до мягкого неба, как будто вы его красите.

Дети выполняют.

Далее выполняются упражнения: «Грибок», «Фокус», «Лошадка».

Физкультминутка

Уточнение артикуляции звука Р

Л.: Дети, произнесите еще раз звук Р.

Дети произносят.

Л.: В каком положении находятся губы при произнесении звука Р?

Д.: Губы разомкнуты.

Л.: Верно, а в каком положении зубы?

Д.: Сильно раскрыты.

Л.: Молодцы! Где находится кончик языка?

Д.: Кончик языка поднят кверху и дрожит, не касаясь верхних зубов.

Л.: Правильно, кончик языка принимает форму ложечки и дрожит у «бугорков» (альвеол).

Л.: А боковые края языка касаются зубов?

Д.: Да, при произнесении звука боковые края языка прилегают к зубам. (Каждый раз при ответе на вопрос дети произносят звук Р).

Развитие слухового восприятия и внимания,

фонематического анализа

Л.: Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки». Я вам буду называть разные слова, а когда вы услышите слово со звуком Р – хлопайте (рак, книга, самовар, сапоги, рыба, сон, комар, сервиз).

Дети хлопают.

Л.: Ребята, посмотрите на картинку. Кто это?

Д.: Это тигр.

Л.: Правильно, а вы знаете, как он рычит?

Д.: …

Л.: Тигр рычит: р-р-р! Давайте вместе порычим.

А теперь попробуйте сами.

Дети выполняют.

Л.: А какие звери еще могут рычать?

Д.: Медведь, лев.

Л.: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Каждому ребенку раздаются звуковые схемы слова.

Л.: Ребята, я вам буду называть слова, а вы определите звук Р стоит в начале, середине или конце слова и поставьте фишку в нужную ячейку (рак, корова, топор, жираф). При правильном ответе детям предъявляется картинка.

Подведение итогов занятия

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь