Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня
Возраст ребенка: 6 лет
Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.
Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- развивать движение пальцев рук, координацию движений,
- закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
- закреплять умение составлять предложения по картинке.
Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (2-3 минуты).
Логопед: — Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Мы рады видеть Вас у нас в гостях!
Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я причитаю.
Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес. Сонный сад в снегу стоит, Он под снегом тоже спит.
Логопед: — Какой звук я выделила голосом? (звук С). Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуа С.
Основная часть. (15 минут).
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: — Для начала подготовим язычок и выполним упражнения перед зеркалом. «Улыбка» — губы растягиваем в улыбке, рот закрыт, губы сомкнуты. «Трубочка» — вытягиваем сомкнутые губы вперед трубочкой. «Лопатка» — расслабленный язычок кладем на нижнюю губу. «Горка» — открываем рот, язычок упирается в нижние зубы, выгибаем язычок горкой. «Непослушный язычок» — кладем язычок на нижнюю губу и пошлепываем его губами, произнося при этом пя-пя-пя.
Автоматизация звука С изолированно и в слогах.
Игра «Свистульки»
Логопед: — перед нами лежат дорожки, давай проведем по ним пальцами при этом произнося звук С.
Игра «Запомним и повторим»
Логопед: — я брошу тебе мяч и произнесу два слога (СО-СЫ, СА-СУ и т.д., а ты запомни и повтори, бросив мяч мне.
Автоматизация звуках С в словах и словосочетаниях.
Игра «Кого не стало?»
Логопед: — Переворачиваем картинку синего цвета и говорим кого не стало (не стало синей совы, не стало синей лисы, не стало синего стола).
Игра «Раздели игрушки»
Логопед: — Поможем Анне и Ивану поделить игрушки и расставить их по полкам. Анне отдай игрушки, про которые говорим «моя», а Ивану «мой». Раскладываем предметы по полочкам. (моя посуда, моя собака, мой поезд, мой барабан).
Физ. минутка.
Логопед: — Предлагаю нам немного размяться.
Вышел зайчик на крылечко, На крыльце нашел колечко, А колечко не простое, Блестит словно золотое.
Автоматизация звука С в предложениях.
Логопед: — ребенок выкладывает на стол различные предметы (сосна, сова, собака, скамейка и т.д) создает сюжетную картину, на основе которо
й он будет составлять различные предложения со звуком С. Посмотри на составленную картину и ответь на вопросы:
- Где растут сливы? (сливы растут на дереве)
- Где сидит малыш? (малыш сидит в коляске)
- Где стоит коляска? (коляска стоит рядом с деревом)
- Где сидит сова? (сова сидит на сосне)
-Где летают снегири? (снегири летают над снеговиком)
- Где стоит снеговик? (снеговик стоит перед сосной).
Логопед: — Молодец, правильно. А сейчас давай вспомним с какими словами мы составляли предложения.
Итог (2-3 минуты).
- Наше занятие подошло к концу. Молодец, ты справилась со всеми предложенными заданиями.
|