Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Задачи:
- закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
- закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
- развивать умения составлять предложения по трём картинкам
- развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.
Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Скачать конспект
Учитель-дефектолог (У. -д.). Сегодня у нас гостья. Но появится она только после того, как ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
Ребенок. Белка
У.-д. Правильно, белка. Вот она (достаётся мягкая игрушка Белка) к нам и пришла. Белка какое животное?
Ребенок. Дикое.
У.-д. Молодец, А как называется её домик?
Ребенок Дупло.
- Белка будет помогать нам правильно произносить звук /л/.
2. Основная часть.
-Утрированное повторение слоговых рядов
- У.-д. Прыгает наша белочка с дерева на дерево, с ветки на ветку и проговаривает:
Пла-пло-плу; кло-клы-кла; тлу-тло-тлы; сло-сла-слу; гла-глу-гло.
-Ребенок проговаривает слоговые ряды.
-Игра «Белкины запасы»
У.-д. Все белочки делают запасы на зиму. Вот и наша белка тоже запаслась. Давай посмотрим что здесь у нее. Называй.
-Ребенок называет картинки со звуком /л/: ласточка, лось, глобус, пчела. волк, баклажан, клубника, лампа, яблоко, стул, дятел.
Игра «Помоги белке»
У.-д. Белка любит наводить порядок у себя в дупле. Вот и теперь она хочет разложить парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов. Давай ей поможем.
-Ребенок составляет пары, чётко проговаривая слова:
Лодка — много лодок; стол- много столов; лапа- много лап; булка – много булок; ложка –много ложек; палка – много палок; блузка – много блузок; слон — много слонов, яблоко – много яблок, флажок – много флажков
-Проговаривание чистоговорок
- Послушай, о чём это белочка бормочет:
- Ребенок повторяет за педагогом слоговую цепочку и чистоговорку, сопровождая движениями
-Составление предложений
У.-д. Села белочка отдохнуть и давай играть с картинками, выкладывать из них дорожки. Составляя красивые предложения.
- Ребенок по трём картинкам составляет предложения:
Лана, фломастер, луна.
Данила, ёлка, дятел.
Павел, стол, бутылка.
3. Итог.
У.-д. Умница, ты очень хорошо занималась. С каким звуком мы сегодня работали? Понравилось ли тебе занятие? Что понравилось больше всего?
|