Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».

Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение

Цель: Закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, зеркала, предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Нашу встречу я предлагаю вам начать с нашего девиза:

Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!

II. Основная часть

Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке.

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

«Красная шапочка»

Логопед: Вы знакомы со сказкой про Красную шапочку? (ответы детей) Содержание сказки про Красную шапочку, в которую я приглашаю вас, отличается от той, которую вам читали ваши мамы или папы. Эта сказка на новый лад. Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Поможем ей?

- Я приглашаю вас занять места и взять зеркала

Логопед: И так: — Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

Артикуляционная гимнастика (под музыку из сказки «Красная Шапочка»)

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Хоботок»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

Уточнение артикуляции звука

- Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р!

- Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (Ответы детей)

- Определите, какой он звонкий или глухой?

- Звук Р твердый или мягкий? (Ответы детей)

- А теперь ребята давайте споем рычащую песенку:

РА – РА – РА
РО – РО – РО
РУ – РУ – РУ
РЫ – РЫ – РЫ

Логопед: Хорошо спели. Теперь разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Су-Джок» (под музыку)

В доме на краю села
С мамой девочка жила.
Славная, прилежная,
Добрая и нежная.

Эту крошку- лапочку
Звали Красной Шапочкой.

Логопед: Шла, шла Красная шапочка и на своем пути встретила зайчика. Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.

Это корзина, нам нужно положить в неё только те предметы, в названии которых есть звук Р. (проговаривая и уточнить место звука в слове)

Речевой материал (муляжи): морковь, кукуруза, картошка, лимон, горох, груша.

Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли Красной Шапочке. И пошла Красная Шапочка дальше. Идёт она и видит: растёт гриб Боровик.

- Давайте все вместе проговорим это слово Боровик.

- В этом слове есть звук Р?

- где находится звук Р в слове?

- дайте характеристику звуку (твердый или мягкий?)

Боровичок, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Боровик придумал предложения, но не может их закончить.

Дидактическая игра «Закончи предложения»

Ра – ра — ра — собирать грибы…………… пора!

Ро — ро – ро – возьмем корзину или…… ведро?

Ру – ру – ру – мухоморы………………… не беру!

Логопед: Молодцы и с этим заданием справились. Устала Красная Шапочка и решила отдохнуть. Вышла она на полянку, а там бабочки летают. И мы сейчас с вами тоже представим, что мы бабочки и полетаем.

Дыхательная гимнастика «Бабочки» (под музыку)

-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.

-Плечи не поднимаем.

-Выдох длительный и плавный.

-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)

Логопед: Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше по тропинке. А на встречу ей Дровосеки. И решили они проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевали песенку. Мы с вами тоже подпоём им.

- Носим шляпу мы с пером, и всегда мы с топором.

- Куртка красная у нас и работники мы класс.

- Заготовим мы дрова, не страшна тогда зима. (проговорить и найти слова со звуком Р)

Логопед: Молодцы! Но вот Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки. И в этом ей помогли вы. Приглашаю, вас встать в круг.

Итог занятия

(В круг передаём мяч)

- Как называлась наша новая сказка? Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась?

- С каким звуком мы сегодня работали?

Давайте еще раз дадим характеристику этому звуку (согласный, звонкий, может быть твердым или мягким)

Красная Шапочка благодарит вас за помощь. И я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.

У меня для вас сюрприз: я приготовила раскраски, которые вы по своему желанию можете для себя выбрать, и в свободное время или дома поработать с ними.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Вэлло Наталья Николаевна. «Пасха красная — пора прекрасная!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Никулина Наталья Александровна. Проект «Красная книга Нижегородской области»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Красная рябина»
  • Ильинская Диана Витальевна. Шапочка Мини-Маус
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Зуйкова Наталья Валерьевна, Сороковикова Юлия Витальевна.. Проект «Красная книга Таловских болот»
  • Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. «Красная книга Северной Осетии»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь