Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»

Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»

Агрессивные дети.

Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий.

Занятие ориентировано на работу с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности.

Тема «Красная шапочка»

Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать непринужденную благоприятную психологическую атмосферу.
  2. Учить детей осознавать свои чувства, эмоции и побуждения, устремления и желания.
  3. Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.
  4. Отработка умения длительного и плавного выдыхания.
  5. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; корзинка с пирожками и глиняным горшочком; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; кусочки соленого теста разных цветов: желтого, оранжевого, голубого, красного, зеленого; цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета; противень для леченья; печь.

Вступление

Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебной музыки. Она совершенно удивительно звучит. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Эта музыка перенесет нас в сказку.

Вхождение в сказку

Жили на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной шапочки). Мама отправила Красную шапочку навестить бабушку и передать ей пирожки и горшочек маслица (детям показывают корзинку).

Психолог: — Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к се бабушке? Дети: — Да!

Психолог: — А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим твои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать друг друга.

Психолог: — А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой.

Арт- терапевтический метод: пескотерапии

Психолог: — Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: — Это волк!

Психолог: — Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк!

Волк: — Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости?

Дети: — Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику.

Волк: — Не беда, я вам подскажу.

Психолог: — Ребята, помните, что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому?

Дети: — Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку.

Психолог: — Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку?

Дети: — Нет, мы не верим тебе, серый волк.

Психолог: — А почему мы не верим волку?

Дети: — Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит!

Психолог: — Ребята, давайте научим быть волка быть добрым и чтобы у него появились друзья.

Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми!

Ответы детей (нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки, а нужно со всеми делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное).

Психолог: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и зачеркните те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на магнитной доске прикреплены картинки с различными поведенческими ситуациями положительного и отрицательного характера)

Психолог: — Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела.

Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку.

Волк: — Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт.

Волк: — Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома.

Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним.

Арт- терапевтический метод -изотерапия

Бабушка сидит за столом, перед ней лежит тесто.

Красная шапочка и дети: — Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости и гостинцы принесли!

Бабушка: — Здравствуйте! Я очень вам рада! И за гостинцы спасибо!

Красная шапочка: — Бабушка, а чем ты занимаешься?

Бабушка: — Я приготовила тесто (на столе лежат кусочки соленого теста разных цветов).

Собираюсь приготовить из него вкусное печенье. Не хотите ли ребята помочь мне приготовить печенье?

Красная шапочка и дети: — Конечно, мы тебе поможем слепить разные добрые фигурки, из которых получится замечательное печенье!

Бабушка: — Присаживайтесь, дети, за стол и выбирайте себе понравившееся вам тесто.

Дети рассаживаются за столом, на столе стоит ваза с разноцветными цветами.

Красная шапочка: — Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы!

Бабушка: — Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):

  1. Желтый — символ доброты, тепла, единения, ясный и добрый как солнышко,
  2. Оранжевый — цвет радости.
  3. Голубой — символ мира во всем мире,
  4. Зеленый — цвет спокойствия,
  5. Красный — цвет бодрого настроения.

Красная шапочка: — Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем понравившееся тесто и начнем лепить из него интересную фигурку.

Дети выбирают себе понравившееся тесто, и лепят из него фигурку.

Психолог: — Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает.

На что или на кого будут похожи ваши фигурки. С кем бы вы хотели поделиться этим печеньем.

В завершении работы бабушка складывает фигурки на противень, ставит в печь.

Бабушка: — Ребята, давайте с вами подуем на печку, чтобы быстрее испеклось наше печенье.

глубокий вдох через нос — выдох через рот (3 раза), затем бабушка достает из печи противень и раздает детям печенье.

Психолог: — А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой.

Заключение

Психолог: Дети, закройте глаза, расслабьтесь. Звучит музыка». Дети открывают глаза.

Психолог: — Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. До свидания.

Просмотров: 732
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь