Автор:
Кузнецова Светлана, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №16 «Ладушки» Г.о. Подольск, мкр. Львовский
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе, с перешагиванием через предметы в беге с изменением темпа движения.
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки.
- Продолжать учить ползать на четвереньках с переползанием через мягкие модули.
- Развивать быстроту, ловкость, воспитывать дружелюбие.
Предметная среда: 5-6 шнуров, 6 кубиков (высота 20 см), скамейка гимнастическая, мягкие модули, «камешки» (кольца от пирамиды, нашитые на коврик), ёлочки искусственные, шапочка волка, иллюстрация к сказке.
Методические приемы:
Дети свободно входят в зал. Инструктор предлагает пойти в сказку. Показывает иллюстрацию, и просит отгадать какая это сказка.
I. «Жила-была Красная шапочка. Однажды пошла она к своей бабушке через лес. Пойдем в лес вместе с ней по тропинке, между елками, по камешкам, перешагиваем через веточки.
(Ходьба обычная, змейкой, по «камешкам» с перешагиванием через шнуры, положенные на одинаковое расстояние друг от друга.)
Красная шапочка торопится, и побежала сначала медленно……, затем быстрее.
(Бег с изменением темпа движения, ходьба.)
Увидела она бельчат и пошла тихо, чтобы не спугнуть.
(Ходьба на носках, обычная ходьба)
II. Пришла на полянку, огляделась по сторонам.
(Общеразвивающие упражнения.)
1. И.п. о. с., руки на поясе; повороты головой вправо, влево по 3 раза)
Увидела орехи и потянулась за ними.
(И. п. о. с., руки внизу; поднять руки через стороны вверх 8 раз. И.п. – выдох 7 раз).
Увидела Красная шапочка цветы и стала их собирать.
(И. п. — ноги на ширине плеч. В.- наклоны вперед – 6 раз).
Среди цветов и грибы растут, встала она на колени и собрала грибы.
(И. п. стоя на коленях, руки на поясе. В.- сесть на пятки, повернуться вправо, влево, коснуться руками носков ног – по 3 раза в каждую сторону).
Развязались шнурки, нужно их завязать.
(И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.- присесть, завязать шнурок – 7 раз.
Устала, решила отдохнуть. Услышала треск веток и испугалась.
(И. п. сидя, ноги вместе, руки упор сзади. В.- подтянуть ноги, согнуть в коленях к себе, голову наклонить к коленям – 6 раз).
Увидела зайчиков, решила попрыгать с ними.
(И. п. ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой – 2 раза).
Пошла Красная шапочка дальше. На дороге лежат поваленные деревья, нужно переползти через них.
(Основные движения: ползание на четвереньках с переползанием мягкие модули).
Идет дальше через речку по мостику.
(Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки).
Перепрыгивает через кочки.
(Прыжки через кубики (высота- 20 см) с продвижением вперед.
Увидела Красная шапочка волка и предложила ему поиграть.
Игра «Волк во рву».
Игра малой подвижности «Летает — не летает». (Инструктор называет предмет и бросает детям мяч, они ловят его или отбивают).
Вот и сказке конец! Возвращаемся из сказки в свой любимый детский сад.
Инструктор благодарит детей и желает им здоровья.
|