Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12» г. Череповец, Вологодская область.

Воспитатели:

  • Ковалева Тамара Владимировна
  • Кузнецова Ольга Васильевна

Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский).

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Появились исследования, посвященные укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, физическому совершенствованию. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.

 

Скачать: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии (полный конспект)

Привлечение детей к участию в подвижных играх и спортивных соревнованиях, активная двигательная деятельность – все это помогает педагогу в процессе воспитания осознанного стремления к здоровому образу жизни.

Актуальность данной темы представляется в том, что, несмотря на системное использование физкультурных упражнений, осуществляемых педагогами дошкольных учреждений, воспитанию у детей осознанного стремления к здоровому образу жизни уделяется недостаточно внимания. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Именно поэтому необходимо в раннем возрасте начать работу над воспитанием стремления к правильному, здоровому образу жизни. Осознание ребенком важности и ценности собственного здоровья — главный фактор развития гармоничной целостной личности, способной подготовить организм к условиям окружающей среды. Постепенно ребенок начинает понимать, что человек – творец своего здоровья, о котором нужно думать и заботиться с детства.

Целью нашей работы было: способствовать формированию у дошкольников среднего возраста осознанного отношения к собственному здоровью, образу жизни.

Мы поставили перед собой такие задачи:

  1. Формирование необходимых двигательных навыков и умений;
  2. Формирование потребности в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. Формирование элементарных представлений о полезных и вредных привычках;
  4. Обогащение знаниями о дыхательной гимнастике, лечебной гимнастике, точечном массаже, закаливании организма;
  5. Развитие физических качеств, двигательных способностей детей;
  6. Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни;
  7. Воспитание воли, позитивных качеств характера.

Реализация поставленных задач осуществляется на основе принципов здоровьесберегающих технологий:

  • Гуманизации– приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка.
  • Профессионального сотворчества — тесное сотрудничество воспитателя с семьей ребенка в контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
  • Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего процесса — систематическая работа по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах.
  • Синкретичности– объединение разнообразных методов здоровьесбережения, объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

Комплекс состоит из четырех блоков:

I Блок – НОД и технологии здоровьесбережения, куда входило:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия; спортивные развлечения, дни здоровья;
  • участие в городских спортивных соревнованиях;
  • большие спортивные праздники 2 раза в год.
  • гимнастика для глаз;
  • физкультурные минутки;
  • игровой массаж;
  • закаливающие процедуры (лечебное полоскание горла, 1 раз в день во время утреннего приема, хождение по мокрым дорожкам);
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • ритмопластика;
  • музыкотерапия.

II Блок — работа с родителями, с семьей. В блоке взаимодействия с семьями воспитанников определена основная цель – формирование осознанного отношения родителей к здоровью детей и к собственному здоровью.

III Блок – работа с педагогическим персоналом детского сада. Цель взаимодействия – распространение педагогического опыта, обмен идеями и разработками по формированию у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни.

IV Блок — организация предметно-развивающей среды. В групповой комнате имеется достаточно спортивного инвентаря для разнообразия двигательной активности. Имеется дидактический материал, папки — передвижки, картотека сюжетно-ролевых игр, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после дневного сна, картотека игрового массажа, картотека физкультминуток.

Таким образом, разработанный комплекс «Здоровые дети» позволяет постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость. Педагог, систематически укрепляя здоровье дошкольников, может формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни. Приобщая детей к культуре здорового образа жизни с дошкольного возраста, нам удаётся воспитывать в ребенке потребность в здоровом образе жизни. Дети стремятся к движению, активны, любознательны, выносливы, способны к новым открытиям и познаниям. Предложенный методический комплекс позволит детям:

  • постепенно научиться постоянно заботиться о своем организме;
  • приобщиться к выполнению культурно-гигиенических навыков;
  • осознанно относиться к собственному здоровью;
  • проявлять активность, подвижность, свободу в движениях;
  • свободно взаимодействовать с окружающими;
  • относиться к другим людям с вниманием, уважением

Литература

  1. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботятлов. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 214 с.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: АСТ, 1993. –122 с.
  3. Бальсевич В.К. Физическая активность человека. — Киев, 2003. – 222 с.
  4. Боровкова Е.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников; под ред. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. – М., Сфера, 2003. – 62 с.
  5. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. — М., Педагогическое сообщество России, 2007. – 96 с.
Просмотров: 1097
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Светлана Гордина. Формирование здорового образа жизни у дошкольников
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья: «Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников»
  • Мамедова Сабина Аслан Кызы. Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь