Мамедова Сабина Аслан Кызы. Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» г. Пятигорск Ставропольский край

Воспитатель Мамедова Сабина Аслан кызы

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигателях способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные-волевые и поведенческие качества.

Что такое Здоровья? Мне хотелось бы начать с притчи;

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы)

 

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

От чего же зависит здоровье ребенка?

ЗОЖ должен начинаться практически с пеленок. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, прежде всего идет от семьи, в которой родился и воспитывается ребенок:

  • знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви
  • умение правильно строить режим дня и выполнить его и т.д.

Статистика утверждает, что на 20 % — от наследственных факторов, на 20 % — от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, давайте и мы с вами попробуем это сделать в виде игры.

Игра с воспитателями: «Поляна здоровья»

(каждому раздаются лепестки цветов) необходимо написать на лепестке какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребенка. После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответ.

Таким образом, здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Можно с детьми проиграть в игру.

Показ игры «Полезная и вредная пища»

Цель: закрепить представление детей о том какая еда полезна, какая вредная.

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую положить картинку с полезной, а под красную вредную.

Оборудование: карточка зеленого и красного цвета; предметы картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи).

Гигиеническая культура столь же важна для человека ка и умение писать и читать

Или игра «Чудесный мешочек»

Задача: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущение, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расческа, зубная щетка и паста, шампунь, мочалка, носовой платок, ножницы.

Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.

Во время завтрака, обеда, чтения книг – следить за осанкой ребенка.

Использовать разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.

Закаливать детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух.

Туристические походы и прогулки всей семьей.

Посещение спортивных кружков города.

Обязательно поощрять двигательную и игровую деятельность ребенка.

Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Свой доклад я начала с притчи и закончу:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

«Все в наших руках!»

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Е. Н. Бобрышева, Н. В. Орехова. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье – это здорово!»
  • Елена Журавлева. Здоровье детей в наших руках
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Здоровье детей в наших руках'
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь