«Здоровье ребёнка в твоих руках»
Данные последних исследований дают возможность констатировать, что у 40- 50 % детей выявлены функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 15 % нарушения в нервно- психической сфере. Кроме того, снижается число гармонично развитых детей (В. Р. Кучма и Е.В. Кирасюк)
Решение важной национальной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей путём создания условий для их гармоничного развития и для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлечения родителей в этот процесс.
Скачать: «Здоровье ребёнка в твоих руках» (полный конспект)
Ребёнок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. То, что закладывается взрослыми в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристик в последующие возрастные периоды. Дошкольный возраст- наилучшее время для запуска человеческих способностей.
Я очень люблю свою работу и, если от меня зависит здоровье и благополучие моих воспитанников, я решила сделать всё, что в моих силах. Изучила много методической литературы, определила для себя задачи и направления в работе по оздоровлению детей.
Задачи:
- Создать благоприятную здоровьесберегающую среду.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
- Формировать культуру здоровья.
- Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
- Формировать представления о строении человека, его внутренних органах, научить детей заботиться о своём здоровье.
Направления:
-Эмоциональное благополучие (положительные эмоции при сборах в детский сад, хорошее физическое состояние, полноценный сон, нравственная чистота, выдержка и терпение взрослых).
- Двигательная активность (физкультурная занятия, утренняя гимнастика
подвижные игры, пальчиковые игры, игры- эстафеты, занятия с тренажёрами, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе).
- Создание условий лечебно- профилактических мероприятий.
- Рациональное питание.
- Соблюдение режима дня.
- Закаливание (облегчённая одежда, проветривание, полоскание рта солёной водой, мытьё рук до локтя прохладной водой, босохождение, самомассаж активных точек и т.д.)
- Взаимодействие с родителями (день открытых дверей, наглядная аттестация
Семинары- практикумы, видео съёмки, совместные спортивные праздники)
Первая младшая группа.
Дети за лето подросли, окрепли, но я заметила, что очень часто дети приходят в детский сад с сухариками, жвачками, конфетами. Это вызвало у меня тревогу за здоровье детей и я спланировала работу в этом направлении. На родительское собрание пригласила врача педиатра Шмуратко Валентину Ивановну, которая так интересно и убедительно рассказала о вредной и здоровой пище. Научила — как в домашних условиях можно приготовить йогурт, сухарики, творог, какой пище надо отдать предпочтение в этом возрасте. Родители с уважением отнеслись к советам, приходя в детский сад делились друг с другом, что получилось у них. Делились своими рецептами. Мною была сделана ширма «Здоровье ребёнка в ваших руках», где я решила размещать материал, касающийся здоровья детей. Порадовалась, что дети перестали носить в детский сад сладости.
Игры, как и другие виды деятельности ребёнка, являются в этом возрасте основным средством всестороннего воспитания детей. Для укрепления здоровья использовала подвижные игры и пальчиковые..
Совместные подвижные игры дисциплинируют, ребёнка, учат его подчинять свои желания интересам коллектива. Они способствуют спокойному, уравновешенному поведению; улучшают обмен веществ и укрепляют здоровье.
Важным условием для укрепления здоровья являются положительные эмоции, так как радость, веселье, удовольствие, интерес, похвала повышают активность, возможность восприятия нового. Детям очень понравились игры, которые я проводила в свободное время не менее 2 раз в неделю (приложение №2).
Литература
- Г.А. Калюжин, М.П, Дерюгина «От колыбели до школы» стр. 176- 191
- ж. «Инструктор по физкультуре» №1 2009 год. Стр. 44.
- ж. «Воспитатель» №3 2008 года. Стр. 78. (эмоциональные настрои)
|