Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»



Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»

«Здоровье ребёнка в твоих руках»

Данные последних исследований дают возможность констатировать, что у 40- 50 % детей выявлены функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 15 % нарушения в нервно- психической сфере. Кроме того, снижается число гармонично развитых детей (В. Р. Кучма и Е.В. Кирасюк)

Решение важной национальной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей путём создания условий для их гармоничного развития и для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлечения родителей в этот процесс.

Скачать: «Здоровье ребёнка в твоих руках» (полный конспект)

Ребёнок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. То, что закладывается взрослыми в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристик в последующие возрастные периоды. Дошкольный возраст- наилучшее время для запуска человеческих способностей.

Я очень люблю свою работу и, если от меня зависит здоровье и благополучие моих воспитанников, я решила сделать всё, что в моих силах. Изучила много методической литературы, определила для себя задачи и направления в работе по оздоровлению детей.

Задачи:

  1. Создать благоприятную здоровьесберегающую среду.
  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
  3. Формировать культуру здоровья.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
  5. Формировать представления о строении человека, его внутренних органах, научить детей заботиться о своём здоровье.

Направления:

-Эмоциональное благополучие (положительные эмоции при сборах в детский сад, хорошее физическое состояние, полноценный сон, нравственная чистота, выдержка и терпение взрослых).

  • Двигательная активность (физкультурная занятия, утренняя гимнастика

подвижные игры, пальчиковые игры, игры- эстафеты, занятия с тренажёрами, физкультминутки, прогулки на свежем воздухе).

  • Создание условий лечебно- профилактических мероприятий.
  • Рациональное питание.
  • Соблюдение режима дня.
  • Закаливание (облегчённая одежда, проветривание, полоскание рта солёной водой, мытьё рук до локтя прохладной водой, босохождение, самомассаж активных точек и т.д.)
  • Взаимодействие с родителями (день открытых дверей, наглядная аттестация

Семинары- практикумы, видео съёмки, совместные спортивные праздники)

Первая младшая группа.

Дети за лето подросли, окрепли, но я заметила, что очень часто дети приходят в детский сад с сухариками, жвачками, конфетами. Это вызвало у меня тревогу за здоровье детей и я спланировала работу в этом направлении. На родительское собрание пригласила врача педиатра Шмуратко Валентину Ивановну, которая так интересно и убедительно рассказала о вредной и здоровой пище. Научила — как в домашних условиях можно приготовить йогурт, сухарики, творог, какой пище надо отдать предпочтение в этом возрасте. Родители с уважением отнеслись к советам, приходя в детский сад делились друг с другом, что получилось у них. Делились своими рецептами. Мною была сделана ширма «Здоровье ребёнка в ваших руках», где я решила размещать материал, касающийся здоровья детей. Порадовалась, что дети перестали носить в детский сад сладости.

Игры, как и другие виды деятельности ребёнка, являются в этом возрасте основным средством всестороннего воспитания детей. Для укрепления здоровья использовала подвижные игры и пальчиковые..

Совместные подвижные игры дисциплинируют, ребёнка, учат его подчинять свои желания интересам коллектива. Они способствуют спокойному, уравновешенному поведению; улучшают обмен веществ и укрепляют здоровье.

Важным условием для укрепления здоровья являются положительные эмоции, так как радость, веселье, удовольствие, интерес, похвала повышают активность, возможность восприятия нового. Детям очень понравились игры, которые я проводила в свободное время не менее 2 раз в неделю (приложение №2).

Литература

  1. Г.А. Калюжин, М.П, Дерюгина «От колыбели до школы» стр. 176- 191
  2. ж. «Инструктор по физкультуре» №1 2009 год. Стр. 44.
  3. ж. «Воспитатель» №3 2008 года. Стр. 78. (эмоциональные настрои)
Просмотров: 937
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мушкетова Юлия Сергеевна. Родительское вобрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Соавтор: Бердникова Наталья Григорьевна. Консультации для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Елена Журавлева. Здоровье детей в наших руках
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Здоровье детей в наших руках'
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мамаева Елена Евгеньевна. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Шабалкина Наталья Сергеевна. Укрепление здоровья ребёнка
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Магомедова Калимат Гасановна. Проект в старшей группе: «Наше здоровье в наших руках!»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Савинкина Евгения Александровна. Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь