«Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
В течение дня воспитателю предстоит большая работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой. Мной был разработан проект «Малыши – крепыши», который я реализую по трём направлениям: дети, родители, и педагоги детского сада. Основной целью данного проекта я считаю формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста. В проекте мной использованы игровые ситуации: «На приёме у врача», «Вот как мы умеем сами, на прогулку одеваться», «Кукла Оля заболела», «Моем ручки». Подвижные игры: «Карусель», «Найди своё место», «Кот и мыши». Дидактические игры: «Свет мой зеркальце скажи», беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Экскурсия в медицинский кабинет». Рассматривание материала по теме: «Виды спорта».
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский.
Скачать: «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» (полный конспект)"
Одной из самых эффективных технологий являются подвижные игры. Ведь дети просто не могут жить без движения. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по формированию основ здорового образа жизни у детей в младшей группе.
Целью разработанного мной проекта является:
- через подвижные игры развивать у детей внимание, активность, ориентироваться в пространстве.
- Развивать координацию движений.
Таким образом в течение всего проекта дети в игре, беседах, на занятиях сформировали правильное физическое развитие, повышение организма к сопротивляемости инфекциям. Также повышен интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
- Подвижная игра «Карусель».
- Подвижная игра «Найди своё место».
- Подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» г. Ессентуки Власова Анна Сергеевна
|