Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»

Составитель: Копощу Олеся Дмитриевна, воспитатель старшей группы г. Тула, 2019 г. МБОУ «Центр образования №16»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  • обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания
  • развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков
  • воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

  • наглядный (плакаты)
  • словесный (рассказ, беседа, вопросы)
  • практический (разгадывание загадок, составление цветка из лепестков с пословицами
  • игровой (игра- «Найди домик продуктов»)

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физкультминутки «Овощи и фрукты».

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал: Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с пословицами. «Пирамида питания», картины с изображением витамин. «Игра: Да- Нет,».

Раздаточный материал: картинки с продуктами для организма (полезные –вредные), клей, салфетки, клеенки, заготовка- газета для картинок.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди с давних времен желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровья?»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.

- Узнали эти строчки? Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Где здоровье, там и красота.
  3. Здоров будешь – все добудешь.
  4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.
  5. Если хочешь быть здоров — правильно питайся.
  6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  8. Хлеб – всему голова.
  9. Кто рано встает – тому Бог дает.
  10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  11. Один в поле не воин.
  12. Старый друг лучше новых двух.
  13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, садитесь.

-Скажите, пожалуйста для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).

-Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье.

- А что значит правильно питаться? Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

1. В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

2. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи, чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

3. Третья ступень пирамиды –это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Третья ступень меньше первой и второй. Мясо – это животный белок.

Молоко полезно для детей, для растущего организма. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.

4. На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар.

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

- Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку.

Физкультминутка: «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

- Молодцы!

- Нашему организму необходимы витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. (на столах таблицы с витаминами.)

Витамин А – содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в моркови, томатах, абрикосов и цитрусовых.

Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

Витамин В-содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.

Витамин В дает нам силу, хороший аппетит. Он не дает нам огорчаться и плакать по пустякам.

Витамин С-в сырых фруктах, овощах, ягодах, особенное в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, капусте. Витамин С дает бодрость и при болезни помогает быстрее выздороветь.

Витамин D –содержится в рыбьем жире, сыре, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. он сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Витамин Е-в мясе, яйцах, молочных продуктах, в зеленых частях огородных растений.

- Ребята, а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблицам витаминов в котором содержится данный продукт.

-Молодцы, справились! И теперь вы знаете что такое витамины! Проходите на свои места.

Игра «Да- Нет». Я вам буду зачитывать загадки в стихах, Если вы согласны с ней – вы говорите –да, если не согласны – говорите — нет.

1) Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине –
Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (да)

- Молодцы! витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.

Полезных продуктов гораздо больше, и сейчас мы проверим насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

Давайте пройдем к большому столу. На столе картинки с продуктами для нашего организма. Выбираем картинку. Если вы считаете, что это полезный продукт питания, то нужно наклеить на стороне где написано полезно. Если нет- вредно.

- Молодцы наша газета готова и я вижу что вы теперь точно знаете секреты здорового питания.

- На этом наше занятие подошло к концу.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

-Правильно ребята, ведь здоровье- это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

- И для вас у меня сегодня в подарок корзинка с витаминами!. После занятия мы сможем угощаться.

- Всем спасибо!

Просмотров: 1482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Ермакова Ксения. Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь