Составитель: Копощу Олеся Дмитриевна, воспитатель старшей группы г. Тула, 2019 г. МБОУ «Центр образования №16»
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков
- воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
- наглядный (плакаты)
- словесный (рассказ, беседа, вопросы)
- практический (разгадывание загадок, составление цветка из лепестков с пословицами
- игровой (игра- «Найди домик продуктов»)
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физкультминутки «Овощи и фрукты».
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Демонстрационный материал: Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с пословицами. «Пирамида питания», картины с изображением витамин. «Игра: Да- Нет,».
Раздаточный материал: картинки с продуктами для организма (полезные –вредные), клей, салфетки, клеенки, заготовка- газета для картинок.
Ход занятия:
Здравствуйте! Слово какое чудесное: Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
- При встрече люди с давних времен желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровья?»
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.
- Узнали эти строчки? Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)
Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Где здоровье, там и красота.
- Здоров будешь – все добудешь.
- Забота о здоровье – лучшее лекарство.
- Если хочешь быть здоров — правильно питайся.
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Хлеб – всему голова.
- Кто рано встает – тому Бог дает.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Один в поле не воин.
- Старый друг лучше новых двух.
- Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием, садитесь.
-Скажите, пожалуйста для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).
-Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье.
- А что значит правильно питаться? Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
1. В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
2. Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи, чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.
3. Третья ступень пирамиды –это мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Третья ступень меньше первой и второй. Мясо – это животный белок.
Молоко полезно для детей, для растущего организма. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.
4. На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар.
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.
Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
- Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку.
Физкультминутка: «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
- Молодцы!
- Нашему организму необходимы витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. (на столах таблицы с витаминами.)
Витамин А – содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в моркови, томатах, абрикосов и цитрусовых.
Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
Витамин В-содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.
Витамин В дает нам силу, хороший аппетит. Он не дает нам огорчаться и плакать по пустякам.
Витамин С-в сырых фруктах, овощах, ягодах, особенное в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, капусте. Витамин С дает бодрость и при болезни помогает быстрее выздороветь.
Витамин D –содержится в рыбьем жире, сыре, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. он сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Витамин Е-в мясе, яйцах, молочных продуктах, в зеленых частях огородных растений.
- Ребята, а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблицам витаминов в котором содержится данный продукт.
-Молодцы, справились! И теперь вы знаете что такое витамины! Проходите на свои места.
Игра «Да- Нет». Я вам буду зачитывать загадки в стихах, Если вы согласны с ней – вы говорите –да, если не согласны – говорите — нет.
1) Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. (нет)
2) Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (да)
3) Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (нет)
4) Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине – Всем полезны витамины. (да)
5) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (да)
- Молодцы! витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.
Полезных продуктов гораздо больше, и сейчас мы проверим насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.
Давайте пройдем к большому столу. На столе картинки с продуктами для нашего организма. Выбираем картинку. Если вы считаете, что это полезный продукт питания, то нужно наклеить на стороне где написано полезно. Если нет- вредно.
- Молодцы наша газета готова и я вижу что вы теперь точно знаете секреты здорового питания.
- На этом наше занятие подошло к концу.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Какой вывод можно сделать?
-Правильно ребята, ведь здоровье- это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!
- И для вас у меня сегодня в подарок корзинка с витаминами!. После занятия мы сможем угощаться.
- Всем спасибо!
|