Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка

Формирование культуры питания ребенка

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Дошкольный возраст, то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для роста и развития Здоровый образ жизни — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Культура питания определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о культуре питания, как одной из главных ценностей жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования наряду с другими решает следующие задачи:

? охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

? формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Отдельной областью в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена область «Физическое развитие», в которой среди прочих задач овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Особое внимание должно уделяться правильному питанию, ведь именно оно- одна из главных составляющих физического развития ребенка.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта.

Программа автора М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», разработанной в институте возрастной физиологии Российской академии образования получила свое развитие в нашем детском саду, в которой особое внимание уделяется воспитание у детей здорового образа жизни, полноценному питанию, формированию культуры питания. Необходимость работать по этой программе вызвана тем, что отсутствие у детей культуры питания, ведет к ухудшению их здоровья. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Но как быть, если ребенок принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным фастфудам, чипсам, газировке.

Педагогическая работа, связанная с реализацией программы «Разговор о правильном питании» с детьми старшей группы и их родителями, гармонично слилась с основной общеразвивающей программой нашего детского сада, в которой особое внимание уделяется полноценному питанию, формированию культуры питания у детей, воспитанию у детей здорового образа жизни. Работа по программе «Разговор о правильном питании» позволила нам систематизировать работу по формированию отношения к питанию, как части культуры питания, познавательного интереса детей, просвещения родителей о значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.

Мы сами создаем оздоровительные познавательные мероприятия, где дети сами превращаются в витамины и находят продукты, где они живут. Так наш воспитатель превращается в Витаминку, которая на протяжении каждого дня призывает детей правильно питаться и употреблять фрукты и овощи. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Мы решили заинтересовать детей, увлечь их, а сделать это лучше всего в игре. В игре формируются и развиваются интеллектуальные, нравственные и эмоционально-волевые стороны личности ребенка. Навыки культуры питания у детей необходимо формировать с самого раннего возраста. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Путешествуя по волшебной стране «Витаминии» вместе с персонажем Витаминкой, дети на протяжении всего дня узнают много нового, полезного, нужного для того, чтобы вырасти умными, сильными и здоровыми. Большое значение для развития познавательного интереса имеют различные игры и пособия. Подвижная игра «Вершки и корешки», в ней дети закрепляют знания о способах произрастания овощей. Игра «Фрукты и овощи» посредством этой игры дети учатся различать фрукты и овощи по внешнему виду. Проводим игры-соревнования «Кто быстрее накроет на стол». Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин», с помощью которой дети развивают эстетический вкус. Используем ИКТ-технологии, где дети сами находят продукты, которые содержат те или иные витамины. Все эти игры помогают закрепить знания детей о культуре питания. Наши дети сами готовят фруктовые шашлычки и дегустируют их. После подвижных игр для снятия психо-эмоционального напряжения, мы используем различные техники релаксации (это может быть и отдых под спокойную музыку, психогимнастика (представляем себя цветочками) и также дыхательная гимнастика. Использование сюрпризного момента немало важно для развития познавательного интереса детей.

Итогом наших мероприятий стало то, что мы смогли заинтересовать детей, а также привлечь родителей, к такой важной составляющей жизни ребенка, как культура питания.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Они также любознательны, энергичны и полны надежд.

Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…» Литература:

  1. Гуменюк Е. И. «Будь здоров!» Дидактические игры и игровые задания. / Е.Н. Гуменюк, Н.А. Слисенко. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
  2. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» / Ю.П. Климович. -Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Шаповалова А.П. «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников» / А.П. Шаповалова. -Волгоград: Учитель 2009.
  4. Люцис К «Азбука здоровья в картинках» / К.Люцис. — М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Сабирова Марина Александровна. Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Чуркова Дарья Валерьевна. Организация питания младшего дошкольника в детском саду
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Ермакова Ксения. Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь