Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга

Составила: старший воспитатель Шумакова Г. А. ГБДОУ д/с №1 Ноябрь 2014 г.

Цель педсовета:

  1. Систематизировать знания педагогов по данной теме.
  2. Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
  3. Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.

Дата проведения педсовета: 25 ноября 2014 года.

Подготовка к педсовету.

 

Скачать конспект

1. Изучение методической литературы:

  • Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного».
  • «Расту здоровым»: Програм. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений.
  • Доскин В.А. «Растем здоровыми»: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
  • Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». Методическое пособие.
  • Программа «Основы здорового образа жизни» Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений.
  • Доман Г. и Д., Хаги Б. «Как сделать ребенка физически совершенным».
  • Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет».
  • Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)».
  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья. Старшая группа»: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
  • Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной к школе группы детского сада.
  • Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду». «Игры и развлечения детей на воздухе».
  • «Организация активного отдыха в детском саду» д/в №10/07, с.26; 2/02, с.12; 10/02, с.13; 3/03
  • А.В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
  • «Как воспитать здорового ребенка» по программе В.Г. Алямовской, д/в №11 2004, с.8.
  • «Физическая культура в семье».
  • «Воспитание интереса к физкультуре», д/в 2/06, с.34.
  • «Воспитательно – оздоровительная работа» д/в №9/03, с.23; 6/04, с.9; 10/04, с.9; 2/05, с.33.
  • «Комплексный подход к физвоспитанию» д/в «6/03, с.7; 3/09, с.37; 10/06, с.31; 11/06, с.14;, 2/07
  • Т.Верясова «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять».
  • «Учим детей общению».

2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:

  • Практическое занятие «Я занимаюсь гимнастикой» (Квиткова С. В.)
  • Игровое занятие с элементами пальчиковой гимнастики (Колесова Н. А.)

3. Подготовка консультаций для педагогов:

  • «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (Станиславова М. В.)
  • «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ» (Квиткова С. В.)
  • «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» (Тимофеева О. Л.).

4. Тематический контроль по теме педсовета.

5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание».

6. Экспресс – опрос педагогов.

7. Анкетирование родителей.

Домашнее задание:

Изготовление папки – передвижки по теме педсовета.

План проведения педсовета:

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  2. Вступительное слово заведующей ГБДОУ Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
  3. — Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

(Итоги тематического контроля) Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

- Итоги анкетирования родителей. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

4. Выступление Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста».

5. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.

6. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., воспитатель.

7. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления детей». Тимофеева О. Л., воспитатель.

8. Педагогическая разминка. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

9. Разное: принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.

10. Проект решения педагогического совета.

Правила педсовета:

  1. На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
  2. Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
  3. Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.

Ход педсовета.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

Слушали: Заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехонова О. В. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2014-2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане, решаются согласно плана.

Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.

2.

  • Вступительное слово заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, — как говорил великий философ Аристотель, — Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.

Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».

В этих словах есть доля правды.

Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

  • Анализ методической литературы по данному вопросу, отбор наиболее необходимой и интересной, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Решение: использовать в работе методическую литературу по данному вопросу.

3. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверки по теме педсовета.

/справка прилагается/

Решение: принять к выполнению рекомендации справки.

4. Итоги анкетирования родителей.

Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями (отчет и анкеты прилагаются).

Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.

5. Выступление старшей медсестры Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста»: «Профилактика заболеваний сотрудников детского сада».

6. Выступление на тему: «Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ». Станиславова М. В., воспитатель.

7. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., инструктор по физической культуре.

8. Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми». Воспитатель Тимофеева О. Л.

9. Старший воспитатель Шумакова Г. А. педагогическая игра-викторина «Расти здоровым, малыш!».

«Педагогическая разминка».

Даются задания:

  • Назвать пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости (по 5 штук)

Примерные пословицы и поговорки:

- Кто смел, тот и на коня сел.
- Кто смел, тот первый поспел.
- Бой отвагу любит!
- Смелость города берет!

- Любого за пояс заткнет.
- Где смелость, там и победа!
- Один за всех и все за одного!
- Спорт не опасен, если ты мужеством красен!

- Берись дружно – не будет трудно.
- Сильный скачет, а слабый плачет.
* Продемонстрировать Физминутки (по 2 штуки)
* Загадать загадки (по 5 штук)

Примерные загадки:

- Скажи какой железный мяч

Одной рукой толкнул силач? (ядро)

* Взял дубовых два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
– Дайте снег! Готовы… (санки).

* Это птица – не синица
Не орел и не баклан,
Это маленькая птица
Называется… (волан).

* Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился… (парашют).

* Под гору — коняшки
В гору – деревяшки. (лыжи)

* У меня есть два коня
По воде везут меня,
А вода – то тверда,
Словно каменная. (коньки).

* Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее
Или она через меня. (скакалка).

- Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке (удочка)

* Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода).

* Стоит мой конь
Как вкопанный,
Копытами не топает (гимнастический конь).

  • Продекламировать стихотворения о спорте (по 2 штуки)

Примерные стихи:
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.
И конечно очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Через прыгалку поскачем

По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам
Педагогические ситуации.

Примерные педагогические ситуации:

  • Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, — настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.

- Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

  • Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.

- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?

- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:

- Не хочу спать! Еще рано!

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?

  • Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

  • Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. ( «Пусть ребенок получит удовольствие!»)

Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.

Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

- Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

- Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?

В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.

«Грамматика фантазий»

Представьте себе, что Вы:

  • мяч и кроссовок – ваш диалог

- ракетка и волан – ваш диалог.

Жюри выставляет баллы.

10. Обсуждение и принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.

Решение педагогического совета.

1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием,

Использовать их постоянно в работе.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически развитого и здорового ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

Срок: 01. 01. 2015г.

Ответственные: все педагоги

2. Принять и ввести в работу основную образовательную программу ГБДОУ д/с №1 сроком на 5 лет.

СПРАВКА

об итогах проведения тематической проверки в ГБДОУ д/с № 1

на тему:

«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни: двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»

Согласно плану работы ГБДОУ «Детский сад №1» на 2014 – 2015 учебный год комиссией в составе:

  • Пошехонова О. В., заведующий ГБДОУ «Детский сад №1»
  • Шумакова Г. А., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №1»
  • Хлопина Н.В., старшая медсестра

с 10. 11. 2014 года по 21. 11. 2014 года была осуществлена тематическая

проверка «Двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в ГБДОУ «Детский сад № 1».

Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

План контроля

Просмотров: 1388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Шабалина Татьяна Александровна. Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Анисимова Юлия Владимировна. «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Глущенко Наталья Михайловна. Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Д/С №27 В Средней группе «Почемучки»
  • Костикова Анна Ивановна. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь