Анисимова Юлия Владимировна. «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

«Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №75

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать конспект

Задачи работы:

  • Формировать у ребенка позиции признания ценности здорового образа жизни;
  • Способствовать всестороннему развитию необходимых навыков координации движений, умению ориентироваться в социуме;
  • Развить практические навыки и умения выполнения закаливающих процедур.

Принципы работы

  • Доступность
  • Систематичность и последовательность
  • Наглядность
  • Динамичность
  • Дифференциация

Ожидаемые результаты работы

  • Полученные ребенком знания и умения позволят решить целый комплекс укрепления и сохранения здоровья не медикаментозным путем
  • Приобретенные навыки помогут удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научат владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.
  • Полученный опыт укрепит различные группы мышц, снимет утомление, создаст состояние психофизиологического комфорта
  • Условия для полноценного физического развития дошкольников
  • Спортивный зал с необходимым и достаточным оборудованием, спортивного инвентаря
  • Спортивная площадка, соответствующая современным требованиям
  • Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей развитию вариантов здорового образа жизни
  • Формы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

НОД по реализации образовательной области «Физкультура»

  • Утренняя гимнастика
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Гимнастика после сна
  • Спортивные праздники

Совместная деятельность педагога с детьми по темам:

  • «Укрепи свое здоровье»
  • «Сам себе я помогу»
  • «Быть здоровыми хотим»
  • «Путешествие в страну Здравушка»
  • «Радуга здоровья»
  • «И закалка и игра»
  • «Путешествие на планету здоровья»
  • «Я здоровье берегу»
  • «В лесное царство за здоровьем»

Работа с родителями и педагогами. Системное и планомерное взаимодействие родителей, детей, педагогов и медицинских работников

В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста!

С 1991 года в ДОУ существует практика оздоровления детей естественными силами природы: воздухом, солнцем, водой.

В настоящее время в детском саду организован кружок «Моржонок», «Расти здоровым малыш!», «Мы

моржата!» в разных возрастных группах. Количество моржат составляет 54 человека (15% от

общей численности детей в ДОУ). «Моржатами» пропущено по болезни 1,6 дня, что свидетельствует об эффективности нетрадиционного оздоровления.

Мы решили на себе испытать то, что есть в Природе. Ведь человек не должен бояться ничего: приходит жара – мы с нею, приходит холод – мы к нему…

Как я стал «Моржонком» … Размышления детей – моржат

Им завидует народ -
Их простуда не берет,
Лютый холод им не страшен,
А совсем наоборот.

Но советуем мы вам
Не завидовать моржам,
А самим водой холодной
Обливаться по утрам!

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем и самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Человек должен сам зарабатывать здоровье и не надеяться на медицину. Ведь быть здоровым – это счастье!

Природа любит того человека, который сам любит ее душой и сердцем!

Земля – живой ток, по нему можно не только ходить босыми ногами, но и бегать, играть…

Двигательная активность для растущего организма имеет решающее значение

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение это и огромная радость!

… Как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь! Доказано: удовлетворение потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка!

ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!
Видим тучи, слышим гром,
Потемнело все кругом…
Мы по лужицам идем,

Нам не страшен дождь и гром!

Для детей самое главное – холодная вода. Холод кидает в тело гормон здоровья!

Давайте же мыться, плескаться, обливаться и купаться в ушате и в бане, всегда и везде… ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

13 мая «Моржи» открыли купальный сезон в бассейне детского сада на улице.

Становись и занимай свое место в ПРИРОДЕ. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в Природе, себе на благо и чтобы тебе было легче!

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Морковкина Наталья Александровна. «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Рахматуллина Светлана Викторовна. Физкультурно-оздоровительный проект 'Движение + движение = формула здоровья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь