Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»

Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»

Выполнила: воспитатель Четвергова Алена Федоровна г.Чебаркуль Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23

План:

  1. Актуальность использования здоровьесберегающих технологий.
  2. Материал по обобщению опыта работы с родителями.
  3. Заключение

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью я использую массажные дорожки с целью укрепления здоровья детей на основе активного использования закаливания.

 

Скачать конспект

В своей работе уделяю особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и оздоровлению детей должна также находиться семья, включающая всех ее членов. Внедряю активные формы и методы работы с семьей.

Поэтому мы обратились к родителям с просьбой о пополнении предметно — пространственной среды в группе по физической культуре.

Мы поговорили с родителями наших деток о закаливании, и поняли что в домашней суете и по занятости родителей многие далеки от закаливания. Посоветовались и решили начать закаливание в группе. А начать мы решили с массажных ковриков, как наиболее простых и доступных из нестандартного оборудования.

Предложили родителям консультации, по закаливанию детей:

  1. О пользе массажных ковриков.
  2. Как можно их сшить в домашних условиях.
  3. Какие бывают массажные коврики для детей.
  4. Как пользоваться массажным ковриком.
  5. Профилактика плоскостопия.
  6. Терапевтическое воздействие массажа ступней на детский организм.

Родители откликнулись дружно, одни купили коврики в магазине, другие сшили своими руками.

Задача массажных ковриков – лечение и профилактика плоскостопия. Поэтому надо правильно подходить к выбору материалов для изготовления массажных ковриков.

Дорожки изготовлены с применением пуговиц, пробок, веревки и пр. что способствует различному воздействию на стопу.

По корригирующим дорожкам осуществляется ходьба босиком, бег на месте, прыжки. Это помогает вызывать различную реакцию первичных окончаний и благоприятно воздействует на весь организм в целом.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Я хочу рассказать о массажных ковриках для стоп, созданными нашими родителями.

1. «Цветочек»

2.

Материал: тканевая основа, пуговицы, шнур, пластиковый коврик.

Материал: вязаный коврик, металлические крышки, крышки от пластиковых бутылок, губки, туши.

3. «Улица»

Материал; резиновый коврик, губки, карандаши, кольца пластмассовые, шнур, пуговицы.

4.

Материал: резиновый коврик, деревянные палочки, пластмассовые кольца, декоративные камни, пуговицы, буса.

5.

Материал: тканевая основа, большие пуговицы, деревянные крупные бусы.

6.

Материал: морские камни, ковровая дорожка.

7.

Материал: ткань, крышки от пластиковых бутылок.

8.

Материал: ткань, пуговицы разной величины, крышки от пластиковых бутылок.

9.

Материал: вязанный коврик, пуговицы.

Для поддержания интереса к занятию предлагаются различные формы работы. Разнообразная ходьба: обычная, с высоким подниманием колен, с хлопками под коленом, на носках, с различным подниманием рук (в стороны, на поясе, вверх), ходьба спиной вперед, приставным шагом, с закрытыми глазами.

Чаще ходьба по дорожкам здоровья выполняется под счет, стихотворное сопровождение.

  • Зашагали ножки прямо по дорожке.

Ну-ка веселее топаем дружнее.

  • Петя, Петя-петушок! На головке гребешок!

Важно ножки поднимает.

Важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» он поет.

  • Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба!

Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое: «Ура!»

  • На носочки встанем все – сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем!

Лужа

Я иду, я иду.

Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Игры на массажных ковриках

(профилактика плоскостопия)

«Жук»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике "Цветок".

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка").

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

«Пройти под мостиком»

Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.

Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" — в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник — мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.

В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!

Количество игроков: 2

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия

Количество игроков: 2

"Трехногие"

Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.

Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.

Количество игроков: 2

«Прыг-скок на пенёк»

Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.

Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками — пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" — спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка — попрыгайка по лесу. Увидел пенёк — "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке — "скок" с пенька. Идёт дальше — увидел лису-красу — "прыг" на пенёк. Ушла лиса — зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк — тот выбывает из игры

Количество игроков: 2

«По мостику за цветами»

Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.

Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке.

Количество игроков: от 1

«Перейди болото»

Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

«Нарисуй картину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

«Поймай рыбку»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

«Найди клад»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

«Стирка»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу между ковриков платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и имитируют стирку (стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и имитируют отжим платочка.

«Гуси»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» — встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей».

«Зайцы и волк»

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» — дети прыгают по залу.

По команде: «Волк»«Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев».

«Донеси, не урони»

Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки.

Ход игры: В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

«Кто первым соберет простынку».

Цели игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простынки (50-80 см) одинаковой длины, стулья.

Ход игры: Игроки сидят на стульчиках (стульях, под правой ступней -простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.

«Поймай комара»

Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1, 5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.

Дети: расширились знания о пользе массажных ковриков, ребристых дорожках.

Воспитатель: удовлетворен проведенной работой и результатами. Собран и систематизирован весь материал по теме.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Давыдова Любовь Валерьевна. Формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Цыганкова Юлия Сергеевна Умникова Екатерина Викторовна. «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Редактор. Поделки из пробок от пластиковых бутылок - Массажный коврик
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Хлуднева Тамара Николаевна Казыдуб Татьяна Николаевна. Значение и особенности правильной осанки у детей дошкольного возраста
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Редактор. Правила игры в классики
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Царева Ольга Владимировна. Комплекс массажных дорожек «Весёлые шагалочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь