Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ №15 Селезнёва Светлана Олеговна
Задачи:
- Укреплять и формировать свод стопы у детей.
- Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
- Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Оборудование: корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозаписи.
Ход занятия
Инстр-р: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришёл Кот, но у него случилась беда. Послушайте его историю.
Скачать презентацию
Слайд 2
Кот: Ребята, сегодня я пошёл ловить рыбу на Волшебное озеро, но по дороге потерял свои волшебные красные сапоги. Может быть, вы мне поможете отыскать их.
Инстр-р: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Коту справиться с его бедой?
Ответы детей.
Инстр-р. Но путь к Волшебному озеру не близок, и нам придется идти туда пешком. Нелегко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.
Выполняется самомассаж стоп. Чтобы далеко шагали, В путь дороге не устали. Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем. Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна Выполняй ее старательно. Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно и приятно - Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней Будут быстрыми они потом попробуй догони! Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда Раз — сгибай, два — выпрямляй Ну активнее давай Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем. Надо с ними нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим. Будем их беречь мы И всегда любить.
ИНСТР-Р: ну вот наши ножки и готовы к путешествию.
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку "Мы идём, мы идём»
(ходьба на носках, на пятках, высоко поднимаем колено, по корригирующим дорожкам)
ИНСТР-Р: Куда же нам идти дальше?
Слайд 3
ИНСТР-Р: Смотрите вон уточка, может быть, она что-то слышала о волшебных сапогах Кота?
Слайд 4
Рассказ Уточки.
Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"
- "Утята шагают к реке" И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
- "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и.п.
- "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
- "Утка крякает" И.п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 — и.п.
- "Утята учатся плавать" И.п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.
Инстр-р: Ну, а теперь мы отправляемся к Королеве Мячей. Она расскажет нам где находятся волшебные сапоги Кота.
Слайд 5
ИНСТР-Р А вот и сама Королева Мячей. Она нам расскажет что-то о волшебных сапогах Кота.
Слайд 6
Рассказ Королевы Мячей
К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.
ИНСТР-Р Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами? Если они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.
Слайд 7
Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.
- И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
- И.п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
- И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
- И.п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и.п.
- И.п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
ИНСТР-Р. Тренировку провели, теперь идём к Матрёшке. Может быть, она укажет нам дорогу, как добраться до Старичка.
Слайд 8
Матрешка.
Отчего же не помочь,
Укажу я вам дорожку
Коль попляшут ваши ножки.
Потешьте меня волшебным танцем, а я вас проведу к Старичку, который рыбачит на берегу Волшебного озера, вам к нему надо. Ваши сапоги я у него видела.
ИНСТР-Р. С этим заданием мы справимся легко, правда, ребята?
Танец ножек "Матрешки".
"МАТРЕШКИ"
- "Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 — правую вперед на пятку. 2-3 — покачать носком вправо-влево. 4 — приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
- "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. — то же. 1 — правую вперед-в сторону на пятку. 2 — правую на носок, 3 — правую на пятку. 4 — с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
- "Танец каблучков" И.п. — то же. 1-2 — поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 — поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
- "Гармошка" И.п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 — то же, что 1-4, 1 -8 — то же, передвигаясь влево
- "Елочка" И.п. — то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 — продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.
- "Присядка" И.п. — то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и. п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с другой ноги.
Слайд 9
ИНСТР-Р Ой, посмотрите, а вон и Старичок сидит рыбачит, да ещё и в волшебных сапогах Кота. Может быть, он нам их вернёт?
Слайд 10
Старик. Вот еще они мне самому нравятся. Вон, какие они красивые да блестящие, а какой я в них красивый. Но если вы мне поможете наловить рыбки, так и быть, верну я вам сапоги
ИНСТР-Р Конечно поможем, правда, ребята?
Игра «Рыбалка»
Слайд 11
Старик. Да, рыбы наловили много, но мне так не хочется расставаться с такими красивыми сапогами. Но раз уж обещал отдать, то ничего не поделаешь, забирайте свои сапоги, и передайте их Коту, да скажите ему, чтобы больше не терял.
Слайд 13
Кот: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть мне мои любимые сапоги. Если я ещё что-то потеряю, то обязательно буду обращаться к вам за помощью. А сейчас, до свидания, мне пора бежать.
|