Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
- выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
- закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Инструменты и материалы: предметы из сказок (веретено, репка, рыбка, домик, яйцо, варежка, три ложки разных размеров, пирожок, яблоко), пазлы с изображением сказок, картинки раскраски героев, карандаши и восковые мелки, клей, ватман, изображения ключей, ноутбук, проектор, колонки.
Все слова (а также загадки) героев записаны на аудио-файлы и вставлены в презентацию.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня рано утром мне прислали письмо на электронную почту. Когда я его прочитала, то поняла — мне нужна ваша помощь.
Слайд 1
(смотрим обращение на проекторе) «Сказочный патруль»
Слайд 2-видео- заставка
Слайд 3
Привет ребята. Вы наверно уже догадались кто мы? Мы называемся сказочный патруль, Снежка, Маша, Варя, Аленка и все мы живем в городе Мышкин и работаем волшебницами – охраняем сказки от Морока.
Слайд 4
Но сегодня рано утром мы не смогли попасть в волшебный город, а это значит что сказочные герои в опасности. Просим вас помочь нам разгадать все задания и добыть ключи — наши волшебные браслеты. Только так мы снова сможем охранять сказки от злых волшебников.
Очень надеемся, что вы хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочкам? Ведь действительно сказки мы знаем, любим и не допустим, что бы сказочные герои попали в опасность.
Давайте поможем девочкам и найдем ключи от волшебного города.
Слайд 5
Загадки от Лешего
1. Чудо — домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
5. Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится — выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
6. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
7. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
8. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).
10. Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)
Леший – Первый ключ вы заслужили. Он находится в книге, которую Вы сейчас читаете в группе.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас новое задание.
Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
4 стола — 4 сказки
Воспитатель: Второй ключ находится в приемной нашей группы в журнале.
Слайд 7
Воспитатель: А сейчас выходите ко мне, проверим вашу сказочно-спортивную подготовку.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (встали в круг, держась за руки)
Слайд 8
Воспитатель: Кот Ученый просит вас помочь отгадать из какой сказки предметы
«Волшебная корзинка»
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- домик — «Теремок», «Заюшкина избушка»
- варежка – «Варежка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой»
-веретено – «Госпожа Метелица»
-Посох – «Морозко», «12 месяцев»
Воспитатель: Третий ключ найдете в спальне на кровати Ильи Шилова под подушкой.
Слайд 9
«Угадай-ка» от Ядвиги Петровны
- – Какую песенку пел Колобок?
- – Что пела коза своим козлятам?
- – Какой братец-месяц подарил падчерице подснежники?
- – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- – Кто пытался выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»?
- – Кто жил в доме в сказке «Зимовье зверей»?
Ядвига Петровна: Последний четвертый ключ находится в уголке с конструктором.
Слайд 10
«Раскрась-ка»
Наклеиваем на плакат раскрашенных героев и их браслеты-ключи
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились со многими заданиями и помогли сказочным героям. Этот плакат мы отправим девочкам-волшебницам и они смогут снова охранять сказки. А мы с вами будем читать новые сказки и наблюдать за героями «Сказочного патруля».
Слайд 11
Спасибо ребята за поиски наших ключей и за то, что знаете сказки! До новых встреч!!!
|