Сценарий театрализованной сказки "Гуси-лебеди"
подготовили: В.Э. Кузнецова, Н.В. Николаева.
Любите ли вы сказки? Да кто же их не любит, ответят многие. Тогда следующий вопрос может поставить вас в тупик — какие сказки любите вы? А мы и наши дети любим сказки в стихах. Мы – это воспитатели и воспитанники реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Часто, читая детям сказки, мы стали замечать, что их больше привлекают стихотворные произведения Пушкина, Ершова, Чуковского и др., а также сюжеты из русских народных сказок, где используются стишки и песенки ( «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.). И тогда у нас зародилась мысль – а почему бы нам самим не написать сказку в стихах? Мы очень долго размышляли над этой проблемой, потому что все время получались какие-то фантастические рассказы, но не сказка. И вдруг решение возникло само собой!
Во время просмотра мультфильма «Гуси-лебеди» старшим детям пришла идея написать эту сказку в стихах. На наш взгляд – идея просто замечательная! Это настолько всех воодушевило и увлекло, что мы решили поделиться с вами результатами нашего творчества.
Вот что из этого получилось.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обработка её в стихотворной форме, подготовка инсценировки.
Оформление зала. Ширма, декорированная рушниками, шитьём; самовар, поднос с сушками и леденцами.
Оборудование. Фигурки настольного театра, сарафаны (для ведущих), диск с записью русских народных песен.
Цель. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать внимание, выразительность речи, творческое воображение; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Ход занятия.
Дети под музыку рассаживаются на стулья перед столиком, на котором расставлены фигурки настольного театра. По обе стороны стола — ведущие в русских народных сарафанах. За столом — кукловод.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы знаете, для чего мы с Вами сегодня собрались? Сегодня мы будем смотреть русскую народную сказку. Называется она «Гуси-лебеди». Вы её знаете?
Дети (хором). Да.
Воспитатель. Но то, что Вы увидите сегодня, Вы увидите впервые, потому что сказка эта будет в стихах.
А подготовили и прочитают её для Вас взрослые девочки. Но для того, чтобы сказка получилась интересной и хорошо закончилась, Вы должны будете помогать нам. Договорились?
Дети (хором). Да. Воспитатель. Итак, начинаем!
1 ведущий.
Муж с женою жили-были, И детей своих растили, Машу с Ванечкой любили, Леденцами их кормили.
2 ведущий.
Вот однажды спозаранку Муж надел свою ушанку, Жена — туфли с каблучком, И поехали вдвоём.
1 ведущий.
На ярмарку поехали За пряниками и орехами.
(Во время чтения сказки кукловод перемещает фигурки на столе).
2 ведущий.
Перед тем, как уезжать, Машу стали они звать: «Ты, Машутка, слушай нас, Мы даём тебе наказ!
Дочка, умницею будь, И про братца не забудь! За Ванюшею смотри, Никуда не уходи!»
1 ведущий.
Маша слов не поняла, И подружку позвала! Ваню садит под окном И на улицу бегом!
2 ведущий.
Только Маша за порог, Появился ветерок, Гуси-лебеди летят, Ваню унести хотят!
1 ведущий. Заиграла, закружила
И про братца позабыла!
2 ведущий.
Вот домой идти пора. Добежала до двора Посмотрела по кустам Вани нет ни тут, ни там!
1 ведущий.
Села Маша на пенёк, Поднесла к глазам платок, Глядь, а к лесу через пруд Гуси Ванечку несут!
2 ведущий.
Маша бросилась вдогонку, Чтоб спасти скорей ребёнка!
1 ведущий.
Много ль, мало ли бежала, В поле печку повстречала. - Печка, печка, помоги Братца Ванечку найти!
Кукловод. Ребята, давайте все вместе попросим печку помочь
Машеньке найти братца! Дети (хором). - Печка, печка, помоги Братца Ванечку найти!
2 ведущий.
* Ты подбрось в меня дровец И узнаешь наконец!
1 ведущий.
Маша печку растопила, Все дрова туда сложила. Печь сказала: «Ты иди В царство бабушки Яги!»
2 ведущий.
Снова Машенька бежит. Видит, яблонька стоит: * Ты мне, яблонька, скажи Где мне Ванечку найти?
Дети (хором).
* Ты мне, яблонька, скажи Где мне Ванечку найти?
1 ведущий.
* Ветки гнутся до земли Стряси яблочки мои!
2 ведущий.
Маша яблоки стрясла, И ответила ей та: - Ты скорей свой путь держи В царство бабушки Яги!
1 ведущий.
Снова Машенька бежит, На пути река лежит. - Речка, речка, помоги Братца Ванечку найти!
Дети (хором).
- Речка, речка, помоги Братца Ванечку найти!
2 ведущий.
* В воду камень угодил Путь он мне загородил. Ты меня освободи Серый камень убери!
1 ведущий.
Ветку Машенька нашла, Камень быстро убрала. Речка отвечала ей: «Ты к Яге беги скорей!»
2 ведущий.
Снова Машенька бежит На пути лесок стоит. Он дремучий и густой, Он шуршит своей листвой!
Кукловод. Ребята, а как шумит ветер в ветвях деревьев? Дети (хором). Ш-ш-ш! (встают на носочки, руки вверх)
покачиваются из стороны в сторону).
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо (руки перед собой, машут на себя), Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания из стороны в сторону).
Ветерок всё тише, тише (приседают), Деревцо всё выше, выше (встают на носочки, тянутся вверх)!
(Дети садятся на места).
2 ведущий.
Маша встала и стоит. Видит, ёжик к ней спешит.
1 ведущий.
- Ёжик, ёжик, помоги Братца Ванечку найти! Дети (хором). - Ёжик, ёжик, помоги
Братца Ванечку найти!
2 ведущий.
* Покачусь я в лес густой Следуй, Машенька, за мной! Да, смотри, не отставай Поскорее поспевай!
1 ведущий.
Ёж катился долго-долго Мимо сосен, мимо ёлок, Прикатился на опушку, Где стоит Яги избушка.
2 ведущий.
На крылечке той избушки Брат её сидит — Ванюшка! Ваня яблочки грызёт, А Яга кудель прядёт!
1 ведущий.
Маша Ваню увидала, Крепко-накрепко прижал а И пустилася скорей От гусей, от лебедей!
2 ведущий.
Ног не чуя под собой Мчится к речке голубой. - Речка, речка, помоги Нас с Ванюшей схорони!
Дети (хором).
- Речка, речка, помоги Нас с Ванюшей схорони!
1 ведущий.
Спрятала её река Под крутые берега. Долго лебеди летали Машу с Ваней не видали.
2 ведущий.
Сестра с братцем вновь бежит, К милой яблоньке спешит. - Яблонька, ты помоги - Под листвою схорони!
Дети (хором).
- Яблонька, ты помоги Под листвою схорони!
1 ведущий.
Ветки яблонька склоняет, Ваню с Машей укрывает. Долго лебеди летали, Машу с Ваней не видали!
2 ведущий.
Девочка домой спешит, Печка на пути стоит. Гуси Машу догоняют, Из рук Ваню вырывают,
И гогочут, и кричат, Унести опять хотят!
1 ведущий.
На дворе уж скоро ночь, Маша просит ей помочь: * Печка, печка, помоги Нас с Ванюшей схорони!
Дети (хором).
* Печка, печка, помоги Нас с Ванюшей схорони!
2 ведущий.
Та заслонку отворила И детей в себе укрыла. Гуси-лебеди кружили, Только крылья опалили!
И без Вани, налегке, Возвратилися к Яге!
1 ведущий.
Ночь на улицы легла, Маша Ваню привела, Причесала и умыла, На крылечко посадила.
2 ведущий.
Тут и матушка с отцом Возвратилися в свой дом. То-то было радости От встречи и от сладостей!
Воспитатель. Ребята, понравился вам спектакль? Дети (хором). Да!
Воспитатель. А кто из главных героев понравился больше всего? Дети (хором). Машенька!
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она не бросила своего братца в беде, не побоялась
Бабу Ягу и спасла Ванечку!
Воспитатель. Правильно! Как можно назвать эту девочку? Дети. Добрая, смелая, храбрая.
Воспитатель. А кто ей помогал в этом?
Дети. Печка, яблонька, речка.
Воспитатель. Конечно, ребята, потому что настоящие друзья в трудную минуту всегда будут рядом! А сейчас...
Нашей сказке конец.
А кто слушал — молодец, Получает леденец!
Угощение.
|