Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'

Сценарий театрализованной сказки Гуси-лебедиСценарий театрализованной сказки "Гуси-лебеди"

подготовили: В.Э. Кузнецова, Н.В. Николаева.

Любите ли вы сказки? Да кто же их не любит, ответят многие. Тогда следующий вопрос может поставить вас в тупик — какие сказки любите вы? А мы и наши дети любим сказки в стихах. Мы – это воспитатели и воспитанники реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Часто, читая детям сказки, мы стали замечать, что их больше привлекают стихотворные произведения Пушкина, Ершова, Чуковского и др., а также сюжеты из русских народных сказок, где используются стишки и песенки ( «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.). И тогда у нас зародилась мысль – а почему бы нам самим не написать сказку в стихах? Мы очень долго размышляли над этой проблемой, потому что все время получались какие-то фантастические рассказы, но не сказка. И вдруг решение возникло само собой!

 

Во время просмотра мультфильма «Гуси-лебеди» старшим детям пришла идея написать эту сказку в стихах. На наш взгляд – идея просто замечательная! Это настолько всех воодушевило и увлекло, что мы решили поделиться с вами результатами нашего творчества.

Вот что из этого получилось.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси­-лебеди», обработка её в стихотворной форме, подготовка инсценировки.

Оформление зала. Ширма, декорированная рушниками, шитьём; самовар, поднос с сушками и леденцами.

Оборудование. Фигурки настольного театра, сарафаны (для ведущих), диск с записью русских народных песен.

Цель. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать внимание, выразительность речи, творческое воображение; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Ход занятия.

Дети под музыку рассаживаются на стулья перед столиком, на котором расставлены фигурки настольного театра. По обе стороны стола — ведущие в русских народных сарафанах. За столом — кукловод.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы знаете, для чего мы с Вами сегодня собрались? Сегодня мы будем смотреть русскую народную сказку. Называется она «Гуси-лебеди». Вы её знаете?

Дети (хором). Да.

Воспитатель. Но то, что Вы увидите сегодня, Вы увидите впервые, потому что сказка эта будет в стихах.

А подготовили и прочитают её для Вас взрослые девочки. Но для того, чтобы сказка получилась интересной и хорошо закончилась, Вы должны будете помогать нам. Договорились?

Дети (хором). Да. Воспитатель. Итак, начинаем!

1 ведущий.

Муж с женою жили-были,
И детей своих растили,
Машу с Ванечкой любили,
Леденцами их кормили.

2 ведущий.

Вот однажды спозаранку
Муж надел свою ушанку,
Жена — туфли с каблучком,
И поехали вдвоём.

1 ведущий.

На ярмарку поехали
За пряниками и орехами.

(Во время чтения сказки кукловод перемещает фигурки на столе).

2 ведущий.

Перед тем, как уезжать,
Машу стали они звать:
«Ты, Машутка, слушай нас,
Мы даём тебе наказ!

Дочка, умницею будь,
И про братца не забудь!
За Ванюшею смотри,
Никуда не уходи!»

1 ведущий.

Маша слов не поняла,
И подружку позвала!
Ваню садит под окном
И на улицу бегом!

2 ведущий.

Только Маша за порог,
Появился ветерок,
­Гуси-лебеди летят,
Ваню унести хотят!

1 ведущий. Заиграла, закружила

И про братца позабыла!

2 ведущий.

Вот домой идти пора.
Добежала до двора ­
Посмотрела по кустам
­Вани нет ни тут, ни там!

1 ведущий.

Села Маша на пенёк,
Поднесла к глазам платок,
Глядь, а к лесу через пруд
Гуси Ванечку несут!

2 ведущий.

Маша бросилась вдогонку,
Чтоб спасти скорей ребёнка!

1 ведущий.

Много ль, мало ли бежала,
В поле печку повстречала.
- Печка, печка, помоги
Братца Ванечку найти!

Кукловод. Ребята, давайте все вместе попросим печку помочь

Машеньке найти братца!
Дети (хором).
- Печка, печка, помоги
Братца Ванечку найти!

2 ведущий.

* Ты подбрось в меня дровец
И узнаешь наконец!

1 ведущий.

Маша печку растопила,
Все дрова туда сложила.
Печь сказала: «Ты иди
В царство бабушки Яги!»

2 ведущий.

Снова Машенька бежит.
Видит, яблонька стоит:
* Ты мне, яблонька, скажи
Где мне Ванечку найти?

Дети (хором).

* Ты мне, яблонька, скажи
Где мне Ванечку найти?

1 ведущий.

* Ветки гнутся до земли
Стряси яблочки мои!

2 ведущий.

Маша яблоки стрясла,
И ответила ей та:
- Ты скорей свой путь держи
В царство бабушки Яги!

1 ведущий.

Снова Машенька бежит, ­
На пути река лежит.
- Речка, речка, помоги
Братца Ванечку найти!

Дети (хором).

- Речка, речка, помоги
Братца Ванечку найти!

2 ведущий.

* В воду камень угодил
­Путь он мне загородил.
Ты меня освободи
­Серый камень убери!

1 ведущий.

Ветку Машенька нашла,
Камень быстро убрала.
Речка отвечала ей:
«Ты к Яге беги скорей!»

2 ведущий.

Снова Машенька бежит
­На пути лесок стоит.
Он дремучий и густой,
Он шуршит своей листвой!

Кукловод. Ребята, а как шумит ветер в ветвях деревьев? Дети (хором). Ш-ш-ш! (встают на носочки, руки вверх)

покачиваются из стороны в сторону).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо (руки перед собой, машут на себя), Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания из стороны в сторону).

Ветерок всё тише, тише (приседают),
Деревцо всё выше, выше (встают на носочки, тянутся вверх)!

(Дети садятся на места).

2 ведущий.

Маша встала и стоит.
Видит, ёжик к ней спешит.

1 ведущий.

- Ёжик, ёжик, помоги
Братца Ванечку найти!
Дети (хором).
- Ёжик, ёжик, помоги

Братца Ванечку найти!

2 ведущий.

* Покачусь я в лес густой
Следуй, Машенька, за мной!
Да, смотри, не отставай
­Поскорее поспевай!

1 ведущий.

Ёж катился долго-долго
Мимо сосен, мимо ёлок,
Прикатился на опушку,
Где стоит Яги избушка.

2 ведущий.

На крылечке той избушки
Брат её сидит — Ванюшка!
Ваня яблочки грызёт,
А Яга кудель прядёт!

1 ведущий.

Маша Ваню увидала,
Крепко-накрепко прижал а
И пустилася скорей
От гусей, от лебедей!

2 ведущий.

Ног не чуя под собой
Мчится к речке голубой.
- Речка, речка, помоги
­Нас с Ванюшей схорони!

Дети (хором).

- Речка, речка, помоги
­Нас с Ванюшей схорони!

1 ведущий.

Спрятала её река
Под крутые берега.
Долго лебеди летали
­Машу с Ваней не видали.

2 ведущий.

Сестра с братцем вновь бежит,
К милой яблоньке спешит.
- Яблонька, ты помоги -
Под листвою схорони!

Дети (хором).

- Яблонька, ты помоги
­Под листвою схорони!

1 ведущий.

Ветки яблонька склоняет,
Ваню с Машей укрывает.
Долго лебеди летали,
Машу с Ваней не видали!

2 ведущий.

Девочка домой спешит,
Печка на пути стоит.
Гуси Машу догоняют,
Из рук Ваню вырывают,

И гогочут, и кричат,
Унести опять хотят!

1 ведущий.

На дворе уж скоро ночь,
Маша просит ей помочь:
* Печка, печка, помоги
Нас с Ванюшей схорони!

Дети (хором).

* Печка, печка, помоги
Нас с Ванюшей схорони!

2 ведущий.

Та заслонку отворила
И детей в себе укрыла.
Гуси-лебеди кружили,
Только крылья опалили!

И без Вани, налегке,
Возвратилися к Яге!

1 ведущий.

Ночь на улицы легла,
Маша Ваню привела,
Причесала и умыла,
На крылечко посадила.

2 ведущий.

Тут и матушка с отцом
Возвратилися в свой дом.
То-то было радости
От встречи и от сладостей!

Воспитатель. Ребята, понравился вам спектакль? Дети (хором). Да!

Воспитатель. А кто из главных героев понравился больше всего? Дети (хором). Машенька!

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она не бросила своего братца в беде, не побоялась

Бабу Ягу и спасла Ванечку!

Воспитатель. Правильно! Как можно назвать эту девочку? Дети. Добрая, смелая, храбрая.

Воспитатель. А кто ей помогал в этом?

Дети. Печка, яблонька, речка.

Воспитатель. Конечно, ребята, потому что настоящие друзья в трудную минуту всегда будут рядом! А сейчас...

Нашей сказке конец.

А кто слушал — молодец, Получает леденец!

Угощение.

Просмотров: 740
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Бажан Галина. Сказки про Ванечку
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Сценарий осеннего праздника Сказка «Гуси- Лебеди»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь