Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • закреплять навыки счета в пределах 5
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
  • учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей

  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей:

  • коллективная деятельность детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность детей с воспитателем.

Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, демонстрационный материал, набор картинок (белки, шишки, яблоки), четыре тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, ленты (длинная/короткая), дощечки (широкая/узкая), иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» по количеству детей, разрезанная на 4 части, куклы Маша и Ваня.

Предварительная работа: чтение русской народно сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе весеннее утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В.: Послушайте стихотворение:

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна!

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла –

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

О каком времени года говориться в стихотворении?

Д.: О весне!

В.: Какие времена года вы еще знаете?

Д.: Осень, зима, лето!!

В.: Молодцы!

Стук в дверь.

Заходит кукла Маша.

К.: Здравствуйте, ребята! Я Машенька из сказки «Гуси-лебеди»! Знаете такую сказку?

Д: Да!

В:. Почему ты такая грустная, Маша?

К.: Опять Гуси-лебеди унесли братца Иванушку в лес! Помогите мне его выручить и вернуться в сказку!

В: Поможем, ребята, Машеньке?

Д.: Да!

В.: Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно выполнить волшебное задание. Соберите сказочную картинку, которая лежит у вас на столе!

У меня есть готовая картинка, посмотрите как она выглядит.

К: (Обращается к ребенку) Ты собрал волшебную картинку для меня? Теперь мы сможем попасть в сказку!

Идем в лес.

Дети cидят за столом, закрыли глаза. Звучит мелодия «Лес». На доске картинки с белочками.

В.: Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит а зиму грибы?

Д.: Белка!

В: Сколько белок на доске?

Д.: (считают) Всего пять!

В.: Белки с веток в свой домишко,

Перетаскивают шишки!

Сколько шишек?

Д.: Четыре!

В: Больше белок или шишек?

Д.: Белок больше, чем шишек. А шишек меньше, чем белок!

В.: Поровну ли?

Д.: Нет!

В.: Как сделать поровну?

Д.: Нужно еще одну шишку добавить!

В.: Молодцы, справились с заданием! А вот и речка, молочная река кисельные берега. Да как же мы ее перейдем!

Д.: Нужен мостик!

К.: Нас вон как много, нужен самый широкий мостик!

В.: Вот сейчас ребята и найдут самый широкий мостик!

Дети сравнивают мостики по ширине, находят самый широкий.

В: Вот мы и перешли через молочную речку! Посмотрите. что это за дерево?

Д.: Яблонька!

К.: Яблонька, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Яблонька укажет путь только тем, кто выполнит ее задание! Подвяжите веточки самой длинной лентой!

Дети сравнивают ленты по длине, определяют самую длинную, подвязывают яблоню.

Яблоньку указывает дорогу.

Идут к печке.

К.: Печка-Печка, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Печка предлагает нам выполнить задание (читает задание) «Кто пирожки мои правильно разложит, тому дорогу кажу»

Разложить геометрические фигуры по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

В.: Отлично, вы полнили задание. Слышите? Печка шепнула нам, что нужно идти направо.

Дети выполняют задание, определяют, где правая сторона.

Выходят на полянку. На ней сидит Ванечка.

К.: А вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам. ребята! Как же вы хорошо справились со всеми заданиями!

В.: Не уходите, Маша и Ваня, дождик переждите! А мы для вас потанцуем и споем

Танец «Тучка»

В.: Ребята, где мы сегодня были с вами?

Д.: в сказке!

В.: Кому помогали?

Д.: Машеньке! найти братца!

В: Трудные были у вас задания? Какие?

Д.: Мы считали белочек и шишки, строили мостик, выбирали ленточку, раскладывали пирожки.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Сценарий осеннего праздника Сказка «Гуси- Лебеди»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада
  • Леонидова Алла Сергеевна. «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь