Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Образовательная область: «Познание».
Программное содержание:
- закреплять навыки счета в пределах 5
- закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
- закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине
- закреплять умение сравнивать предметы по длине
- продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
- учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Форма организации детей:
- коллективная деятельность детей
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность детей с воспитателем.
Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, демонстрационный материал, набор картинок (белки, шишки, яблоки), четыре тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, ленты (длинная/короткая), дощечки (широкая/узкая), иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» по количеству детей, разрезанная на 4 части, куклы Маша и Ваня.
Предварительная работа: чтение русской народно сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе весеннее утро, ребята!
Д: Доброе утро!
В.: Послушайте стихотворение:
Весело аукнула
Из лесу весна
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна!
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла –
Дождалась, пушистая
Света и тепла!
О каком времени года говориться в стихотворении?
Д.: О весне!
В.: Какие времена года вы еще знаете?
Д.: Осень, зима, лето!!
В.: Молодцы!
Стук в дверь.
Заходит кукла Маша.
К.: Здравствуйте, ребята! Я Машенька из сказки «Гуси-лебеди»! Знаете такую сказку?
Д: Да!
В:. Почему ты такая грустная, Маша?
К.: Опять Гуси-лебеди унесли братца Иванушку в лес! Помогите мне его выручить и вернуться в сказку!
В: Поможем, ребята, Машеньке?
Д.: Да!
В.: Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно выполнить волшебное задание. Соберите сказочную картинку, которая лежит у вас на столе!
У меня есть готовая картинка, посмотрите как она выглядит.
К: (Обращается к ребенку) Ты собрал волшебную картинку для меня? Теперь мы сможем попасть в сказку!
Идем в лес.
Дети cидят за столом, закрыли глаза. Звучит мелодия «Лес». На доске картинки с белочками.
В.: Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит а зиму грибы?
Д.: Белка!
В: Сколько белок на доске?
Д.: (считают) Всего пять!
В.: Белки с веток в свой домишко,
Перетаскивают шишки!
Сколько шишек?
Д.: Четыре!
В: Больше белок или шишек?
Д.: Белок больше, чем шишек. А шишек меньше, чем белок!
В.: Поровну ли?
Д.: Нет!
В.: Как сделать поровну?
Д.: Нужно еще одну шишку добавить!
В.: Молодцы, справились с заданием! А вот и речка, молочная река кисельные берега. Да как же мы ее перейдем!
Д.: Нужен мостик!
К.: Нас вон как много, нужен самый широкий мостик!
В.: Вот сейчас ребята и найдут самый широкий мостик!
Дети сравнивают мостики по ширине, находят самый широкий.
В: Вот мы и перешли через молочную речку! Посмотрите. что это за дерево?
Д.: Яблонька!
К.: Яблонька, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?
В.: Яблонька укажет путь только тем, кто выполнит ее задание! Подвяжите веточки самой длинной лентой!
Дети сравнивают ленты по длине, определяют самую длинную, подвязывают яблоню.
Яблоньку указывает дорогу.
Идут к печке.
К.: Печка-Печка, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?
В.: Печка предлагает нам выполнить задание (читает задание) «Кто пирожки мои правильно разложит, тому дорогу кажу»
Разложить геометрические фигуры по тарелочкам.
Дети выполняют задание.
В.: Отлично, вы полнили задание. Слышите? Печка шепнула нам, что нужно идти направо.
Дети выполняют задание, определяют, где правая сторона.
Выходят на полянку. На ней сидит Ванечка.
К.: А вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам. ребята! Как же вы хорошо справились со всеми заданиями!
В.: Не уходите, Маша и Ваня, дождик переждите! А мы для вас потанцуем и споем
Танец «Тучка»
В.: Ребята, где мы сегодня были с вами?
Д.: в сказке!
В.: Кому помогали?
Д.: Машеньке! найти братца!
В: Трудные были у вас задания? Какие?
Д.: Мы считали белочек и шишки, строили мостик, выбирали ленточку, раскладывали пирожки.
|