Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Составила и провела: учитель-логопед Иванова И.В., МБДОУ «Детский сад №35», Г. о. Балашиха

Цель: дифференциация звуков [С][Ш].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звуков [С] и [Ш] в речи
  • обучать детей умению давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля
  • обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • тренировать речевое дыхание (сильную воздушную струю)
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам
  • воспитывать доброжелательность, ответственность, чувство сотрудничества и стремления к взаимовыручке
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью
  • воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материал и оборудование:

  • ширма-карта с изображением речки, яблони, печки
  • картонные фигурки девочки, мальчика и гусей-лебедей на магнитах
  • печка и картинки с изображением солнца, снежинки и стрелок, направленных вверх и вниз
  • яблоня и яблоки из ткани, на обратную сторону которых липучкой прикреплены картинки
  • две тарелки, на которые прикреплены буквы С и Ш
  • речка из ткани и бревнышки из картона с написанными на них буквами С и Ш
  • домик – избушка на курьих ножках
  • картинки по сюжету сказки
  • корзина с яблоками.

Ход НОД

Орг. момент.

На ковре.

Логопед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

А по какой сказке — угадайте сами.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси — лебеди).

- Правильно, Гуси — лебеди.

Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на стулья.)

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу, никак не может найти братца.

-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).

- Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

- Давайте посмотрим, какой путь нам предстоит (Логопед указывает на ширму-карту.) Дети перечисляют предметы, изображенные на карте. (Печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках.)

Осн. часть.

Логопед. Посмотрите ребята – а вот и печка стоит у дороги. (Указывает на печку.)

- Матушка-печка, покажи нам дорогу к бабе-Яге!

Печка (аудиозапись). С удовольствием, но сначала помогите мне. Не горит у меня огонь, не могу я пирожки испечь. Разожгите огонек, чтобы я смогла испечь пирожки.

- Ребята, подуйте на угольки. Когда мы произносим звук [с], где находится язычок? (Внизу, за нижними зубками.) А где находится язычок, когда мы произносим звук [ш]? (Наверху, за верхними зубками.)

Если увидите карточку со стрелочкой, направленной вниз, то дуйте со звуком [с], а если увидите карточку со стрелочкой, направленной вверх, то дуйте со звуком [ш].

- А теперь поднесите кисть к ротику. Подуйте со звуком [с]. Какая воздушная струя? (Холодная.) Подуйте со звуком [ш]. Какая воздушная струя? (Теплая.) Если увидите карточку со снежинкой, то дуйте со звуком [с], а если увидите карточку с солнышком, то дуйте со звуком [ш].

- Когда мы произносим звук [с], в каком положении находится рот? (В улыбке) А когда мы произносим звук [ш], в каком положении находится рот? (Положение рупором) Если увидите карточку с улыбкой, то произнесите звук [с], а если увидите карточку с губами в положении «рупором», то произнесите звук [ш].

Печка (аудиозапись). Молодцы, ребята! Вы мне помогли разжечь огонь, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Логопед. Посмотрите ребята – а вот яблоня стоит у дороги. (Указывает на яблоньку.)

- Яблоня-матушка, помоги нам, укажи дорогу к Бабе-Яге!

Яблоня (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда и помогу. Соберите мои яблочки.

- А яблочки, ребята не простые, а волшебные: в яблочке спряталась картинка. Если в названии картинки слышится звук [с], то яблочко кладем в тарелку с буквой, обозначающей звук [с], а если в названии картинки слышится звук [ш], то яблочко кладем в тарелку с буквой, обозначающей звук [ш].) (Дети срывают с яблони яблоки и распределяют по тарелкам.)

Физминутка. Дети выходят на ковёр и выполняют движения, соответствующие словам логопеда.

Яблонька, яблонька выросла в лесу.

(Ходят по кругу.)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.

(Идут к яблоньке.)

Ветерок качает веточки её,

(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»

(Перебирают пальцами.)

Наберём мы яблочек, угостим друзей,

(Опускают руки, приседают.)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!

(Наклоняются вперёд.)

Яблоня (аудиозапись). Молодцы, ребята! Справились с заданием, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега.

Логопед. Посмотрите ребята – а вот речка, да не простая, а молочная речка-кисельные берега. (Указывает на речку.)

- Речка-матушка, спрячь нас.

Речка (аудиозапись). Перекиньте мостик, по которому можно пройти, — тогда и помогу.

Логопед. Поможем девочке, выполним задание речки.

- Для того чтобы перекинуть через речку мостик, нужно придумать слова со звуками [с] или [ш]. Эти слова должны обозначать то, что можно приготовить из молока. Если в придуманном слове есть звук [с], то берем бревнышко с буквой, обозначающей звук [с], а если в придуманном слове есть звук [ш], то берем бревнышко с буквой, обозначающей звук [ш]. (Дети придумывают слова, например, каша, простокваша, суп, сметана, сливки, сыр, масло, и строят мостик через речку.)

Речка (аудиозапись). Молодцы, ребята! Справились с заданием, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Логопед. Ребята, а вот и избушка бабы-Яги. А вот и сама баба-Яга.

Баба-Яга (аудиозапись). Справились со всеми заданиями, но с моим заданием точно не справитесь. Если выполните мое задание, — сказала баба-Яга, — то тогда отпущу мальчика. Придумайте предложение, чтобы в этом предложении были слова со звуками [с] и [ш]. (Дети придумывают предложения: Машина едет по шоссе. Саша варит кашу. Даша сварила молочный суп.)

- Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать. Справились с заданием, отпущу я мальчика подобру-поздорову.

Логопед. Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Итог.

Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца, спрашивала дорогу сначала у печки, потом у яблоньки и затем у речки.)

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо.

За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Иванова Мария Алексеевна. Методическая разработка интегрированного комплексного занятия «Поможем Бабе Яге»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь