Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формирование Элементарных Математических Представлений
Образовательная технология: игровая
Подготовила:
воспитатель Малиновская Ольга Валерьевна Санкт- Петербург 2020
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений через игровую деятель-ность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о порядковом счете, используя различные анализаторы, считать предметы в пределах 10;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закреплять знания о частях суток, дней недели;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
- Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «вверху», «внизу»;
- Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
- Закреплять знания детей о сказках
Скачать конспект
Развивающие:
- Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
- Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);
- Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отно-шение друг к другу
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Материал и оборудование:
- Раздаточный материал: счетный материал яблоки, корзинки с цифрами, палочки Кюизенера, листы на каждого ребенка, клей, кирпичики с цифрами, кукла Аленушка, кукла Иванушка, печка, яблоня, ткань синего цвета, рыбки желтого цвета 6 штук, рыбки золотого цвета 7 шт.
Время проведения: 25 минут
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этапы работы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые трудности
|
1.
Организаци-онный момент.
|
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла (показывает сундук), вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим (открывает сундук).
- А в нем письмо, что в нем написано? (Воспитатель читает письмо)
|
Дети собираются в центре группы
|
|
2.
Сообщение темы,
цели.
|
Письмо:
«Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?»
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто написал это письмо? Правильно, Аленушка. Из какой сказки Аленушка? Поможем Аленушке спасти братца? Тогда нам надо отправиться в сказку «Гуси-Лебеди». Но путешествие наше будет необычное, а с математическими испытаниями. В путь!
Еще в сундуке что-то лежит. Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.
( Раскладывает ковер-самолет на полу).
- Занимайте места. Для того, чтобы ковер-самолет взлетел, мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
« Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси
Мимо радуги - дуги ты по небу пронеси.
Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»
-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?
- А внизу?
- Ой, а я вижу внизу Аленушка нас встречает, бегает по полянке.
Аленушка:
- Здравствуйте, ребята! Налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли.
Воспитатель:
- Не переживай, Аленушка, мы тебе поможем найти твоего братца Иванушку.
Аленушка:
- Спасибо, тогда за мной идите прямо!
|
Дети:
Отвечают на вопросы
Дети занимают места и произносят волшебные слова.
|
Затруднения в названии сказки
Затруднения в запоминании волшебного заклинания
|
3. Ориентировка на листе бумаги
|
Воспитатель:
- Посмотрите, перед нами печка стоит, может она знает, куда гуси-лебеди полетели, давайте спросим у нее.
- Печка-матушка, скажи! Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?
А печка отвечает:
- Испеки мне пирожков, да по особенному рецепту, скажу!
Ну что ребята, испечем печке пирожков?
На листе бумаги выкладываем :
- в правый верхний угол -сахар
- в левый верхний угол- молоко
-в левый нижний угол- масло
- в правый нижний угол- яйцо
- в центр- мука.
Печка: Спасибо, справились с заданием! А гуси-лебеди полетели направо к яблоне.
|
Дети по инструкции воспитателя выкладывают на листах бумаги картинки с продуктами.
|
Затруднения в ориентировке на листе бумаги
|
4. Д/и «Сосчитай»
|
Все выходят к яблоне.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Яблоня: Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Звук ветра
Воспитатель:
- Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.
Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.
|
Дети спрашивают
- Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Дети выполняют задание.
5
|
Затруднения в соотнесении количества яблок с цифрой на корзинке.
|
5. Физкультминутка: «Ходят цапли по болоту»
|
Воспитатель:
- Со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево к речке. Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
- Ходят цапли по болоту,
Пообедать им охота,
А потом подремлют цапли,
И не устают ни капли.
|
- Дети идут, высоко поднимая колени
- Руки за спину, спина прямо.
- Руки под щёку, закрывают глаза. Стоят на одной ноге,
- Дети встают на обе ноги
|
Затруднения в удержании равновесия
|
6. «Веселые рыбки»
|
Пришли к речке.
Воспитатель:
- Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка:
- Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но сначала выполните моё задание. В моей речке плавают рыбки:
- Какого цвета рыбки плывут направо?
- Сколько их, посчитайте?
- Какого цвета рыбки плывут налево? Сколько их?
-Каких рыбок больше? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну?
Молодцы, справились с заданием. Ванечку унесли гуси лебеди к Бабе-Яге. Чтобы к ней попасть, нужно сделать мостик.
|
Дети отвечают на вопросы
|
Трудности в ориентировке на листе.
Односложные ответы на вопросы.
|
7. Д/и «Разложи по порядку»
|
Воспитатель.
- А из чего можно построить мост?
- На какую форму похожи доски?
- Ребята, все доски перепутались, на каждой доске - цифра, нужно разложить доски по порядку от 1 до 10.
- Здорово, теперь мы сможем перейти речку. Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –Яги .
|
Дети:
- Из досок!
- на прямоугольник.
Дети раскладывают доски по порядку.
|
|
8. Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
|
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И- открыли!
|
Руки в замке Вращаем руки, пальцы не разжимая
Стучим основанием ладони
Руки разжимаются
|
Затруднения во вращении кистями рук.
|
9. «Загадки Бабы Яги»
|
Баба – яга:
- Зачем вы ко мне пожаловали?
- Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать
2. Солнце ярко осветило Землю,
Всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
3. День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
4. Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какие времена года вы знаете?
|
Дети отвечают на вопросы
- Утро
- День
- Вечер
- Ночь
Дети отвечают на вопросы
|
Затруднения в отгадывании загадок
|
10. Игровое упражнение с палочками Кюизенера
|
Воспитатель:
- А давайте, чтоб Бабе-Яге не было скучно, мы сделаем ей друга- котенка. А сделаем мы их из палочек Кюизенера.
Баба-Яга:
- Эх, какие умные, спасибо вам за нового друга-котенка, я с радостью отпущу Ванечку.
Воспитатель:
- Иванушка возвратился к сестрице Аленушке. Аленушка говорит вам большое спасибо за помощь!
|
Дети выкладывают фигурку по образцу
|
Затруднения при работе со схемой
|
11. Обратный счет
|
Воспитатель:
- А нам пора отправляться в детский сад.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором)
Садимся на наш ковер-самолет. И что нужно сделать, чтобы взлететь?
-Правильно, повторяйте за мной:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Вот мы и прилетели обратно в детский сад!
|
Дети считают
|
Трудности при обратном счете
|
12. Итог. Рефлексия
|
Воспитатель:
- И где же вы были, ребята?
Правильно, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель:
- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. А Алёнушка в знак благодарности оставила вам раскраски с героями сказок.
|
- В сказке
Дети отвечают
|
Односложные ответы на вопросы.
|
|