муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразви-вающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей №88»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовила: Логинова Людмила Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 88 г. Оренбурга
Цели: Повторить и закрепить знания, полученные в течение года.
Скачать конспект
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность; воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развитие личностных качеств: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный; интеллектуальных: активное участие в деятельности; развивать умение делать выводы; самостоятельные действия, развитие двигательной активности.
Образовательные:
Формировать элементарные математические представления: закрепить счет до пяти; формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер, толщина); закреплять навык порядкового счета; понятий «право – лево»; закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: дидак-тическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по схеме»; дидактические игры «Три из девяти» (гендерная с карточками), «Угадай сказку», «Угадай по описанию»; нетрадиционная техника рисования отпечатков ладошкой.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, логоритмическая игра, пальчиковая гимнастика; чередование видов детской деятельности; музыкальное сопровождение; использование ТСО.
- Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: ТСО: Проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди»; дидактическая игра «Три из девяти»; поднос; логические блоки Дьенеша; кукла Бабы-Яги; ватман, покрашенный в голубой цвет; одноразовые тарелочки для краски; влажные салфетки; краски белого, черного и красного цвета; костюмы для Алёнушки и Иванушки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество
Ожидаемые результаты:
Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуника-тивный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Способность управлять своим поведением.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
- Оценки и самооценки.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по схеме»; дидактические игры «Три из девяти» (гендерная с карточками), «Отгадай сказку», «Угадай по описанию»; ситуация выбора, логоритмическая игра, пальчиковая гимнастика
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ННОД.
Длительность НОД 5 мин
|