Мухтарулина Людмила Валентиновна. Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности Образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с де

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности Образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности Образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»

Подготовила и провела: воспитатель Мухтарулина Л.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1194» дошкольное отделение корпус 1532

Цель: Формирование представлений об основных свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том, как делают бумагу, о разнообразии бумаги;
  • учить определять свойства бумаги;
  • учить детей анализировать, делать простейшие выводы;
  • учить их способам исследования окружающего мира на примере
  • проведения опытов с бумагой;

Развивающие:

  • развивать интерес к познавательно — исследовательской деятельности; развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Словарный материал:

  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги: мнется, рвется, намокает, складывается, горит.
  • Пополнить словарь детей новыми словами: лесорубы, сплавщики, опилки.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Как делают бумагу», конверт с письмом, музыкальная шкатулка, пирамидка, матрешка, игрушка, завернутая в бумагу, салфетка, газета, коробка, султанчик.

Раздаточный материал: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды, бумажные полоски, два прямоугольника красного цвета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры, занятия по художественно-эстетическому развитию.

Ход Занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят полукругом в групповой комнате. Педагог обращает внимание детей на конверт с письмом и зачитывает его.

«Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник забрал все мои знания и запер их в волшебной шкатулке. Шкатулка откроется лишь тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы. Торопитесь. У вас мало времени. Если успеете, знания и подарки будут ваши. Удачи!»

Отгадайте загадку

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага).

Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

Правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге. Назовите предметы, которые стоят на столе. (Дети перечисляют предметы). Все предметы разные, но скажите, что их объединяет. Что у всех этих предметов общее? (Если дети затрудняются ответить, педагог просит сказать, из какого материала сделаны предметы). Все предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете.

Открытие нового знания

Сегодня я хочу вам рассказать, откуда пришла бумага. Почему мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

Слайд 1. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесорубов бензопила и одно за другим падают на землю деревья.

Слайд 2. Вот по лесной дороге на помощь лесорубам спешат трактора.

Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Слайд 3. Голубая дорога. Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река наполнена лесом. Что — бы бревна не сталкивались и не образовывали заторы, за движением бревен следят сплавщики. Это рабочие, которые сплавляют лес по реке.

Слайд4. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, что бы получить массу похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, водители). Чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу нам нужно бережнее относиться к бумаге.

А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать, как делают бумагу.

Физкультминутка

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Игра «Назови предмет». На столе у воспитателя находятся различные предметы: коробка, газета, султанчик, бумажный пакет, салфетка. Дети по очереди называют предметы. Из какого материала сделаны эти предметы? Из бумаги.

Дети должны определить, из какого вида бумаги сделан предмет.

Из какой бумаги сделана коробка: (из картона), газета (из газетной бумаги), салфетка (из салфеточной), султанчик (из гофрированной), бумажный пакет (из упаковочной бумаги). Какой мы можем сделать вывод? Бумага бывает разнообразной.

3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

Сейчас мы с вами узнаем, какой бывает бумага, для этого я предлагаю пройти в нашу волшебную лабораторию и ответить на вопросы от Знайки.

1. Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, ровные).

Бумага гладкая.

2. Возьмите в руки лист бумаги и попробуйте смять его.

Бумага мнется.

3. Положите бумажный комочек на ладошку и подуйте на него. Что произошло? Комочек упал, значит, бумага легкая.

Бумага легкая.

4. Разорвите на кусочки. Рвется? Бумага рвется, а значит она непрочная. Бумага непрочная.

5. Положите бумажные полоски в стаканчик с водой. Что произошло?

Бумага намокает.

6. Следующее задание: игра «Угадай кто я».

Знайка прислал сюрприз. Вы можете сказать что внутри? (нет, потому что завернут в бумагу). Бумага какая? (непрозрачная).

Бумага непрозрачная.

7. Послушайте правило «Помни правило — ты бумагу и огонь никогда один не тронь». О чем нас предупреждает это правило? Бумага горит. Это хорошо, или плохо. (Плохо, может случиться пожар).

Бумага горит.

Выводы исследований: Какие свойства бумаги мы можем назвать?

  1. Бумага бывает гладкой.
  2. Бумага мнется.
  3. Бумага легкая.
  4. Бумага рвется, значит непрочная.
  5. Бумага боится воды.
  6. Бумага непрозрачная.
  7. Бумага горит. Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Знайка нам предлагает познакомиться еще с одним свойством бумаги, а каким вы догадаетесь в процессе работы. Он нам предлагает сделать красивые поделки.

Дети делают флажки. В процессе работы воспитатель уточняет, что дети делают с бумагой (складывают, сгибают). Бумага легко сгибается или сопротивляется? (легко).

8 Бумага может складываться, сгибаться. Этими флажками мы украсим группу, что бы порадовать пап.

4. Подведение итогов занятия

Ребята, скажите, что вы нового узнали? Что самого интересного было на занятии? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Звучит музыка. Произошло чудо, вы получили много знаний и волшебная шкатулка открылась.

Просмотров: 723
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»
  • Михайлова Александра. «Волшебная бумага»
  • Редактор. Бумага своими руками
  • Редактор. Неразрезаемая бумага (Секрет фокуса)
  • Пищальникова Марина Леонидовна. Занятие по эксперементированию 'Удивительная бумага'
  • Сидорова Оксана. 'Волшебница бумага'. Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы.
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Конспект занятия «Секреты бумаги»
  • Беспалова Наталья Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Мы строим дом»
  • Валиуллина Гульнара Римовна. Конспект поисково-исследовательской игры «Путешествие бумаги»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бочкова Галина Константиновна. Конспект занятия «Удивительный мир бумаги»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь