Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ СОШ №668 имени Героя Советского Союза Кислякова В.П. Провела: Матюнина С.А.
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
- Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
- Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.
- Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
Демонстрационный материал:
Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага.
Раздаточные материалы:
Листы бумаги, бумажные цветы
Ход занятия:
Педагог: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите словечко:
Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов цветной… (бумаги)
Педагог: Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры. Давайте найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)
- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».
- Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? (погладить листы бумаги)
- Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы думаете, они приклеятся к листу без клея? Поднимите листы. Что стало с цветочками? (Они упали, скатились) Почему? (Листы бумаги гладкие)
- Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)
Педагог: Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Непрозрачная».
- Чтобы доказать это, давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)
- А я знаю. У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Алиса и Настя помогут мне спрятать игрушки, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (двое детей закрывают по одной игрушке) Открывайте глаза – вспомните, какие игрушки «спрятались»?
- Почему мы не увидели игрушки? (Бумага не прозрачная). Верно.
Вешаем листочек на доске (2)
Педагог: Найдите листочек с цифрой 3.
- Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим. Миша и Антон помогут нам (дети мнут бумагу). А можно ли услышать, как мнется бумага? Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).
- Бумага мнется и шуршит при сминании.
Вешаем листочек на доске (3).
Педагог: Найдите листочек с цифрой 4.Читаю: «Бумага пластичная». Что это такое? (можно сгибать, складывать) Это можно легко проверить – я предлагаю сделать из бумаги лодочку. Но сначала мы вспомним стихотворение с движениями про лодочку.
- Дети, встаньте, пожалуйста, поудобнее и повторяйте движения за мной (Проводится физминутка):
Ветер по морю гуляет, (поднимаем руки вверх и качаем ими)
Ветер лодочку качает. (кисти рук сложить в «лодочку» -волнообразные движения)
Весла в руки мы берем, (сжать кулачки)
Быстро к берегу гребем. (движения руками вперед и к себе)
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко. (подпрыгнуть на месте)
Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги лодочки (оригами).
- Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная)
- Педагог: Найдите листочек с цифрой 5.Читаю: «Непрочная». Как же нам это проверить? Давайте пустим лодочку в плавание. Бумага намокла, порвалась. Можно на такой лодке отправиться путешествие? (нет) Почему? (Она непрочная, намокла, порвалась)
- Вешаем листочек на доску (5).
Педагог: Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам), что можно с ней делать, какая она (гладкая, непрозрачная, пластичная, ее можно мять, сгибать, она непрочная)
Педагог: Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.
Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!
|