Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Колесникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»



Колесникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»

по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изготовление бумаги в современном мире;

закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

обогатить представления детей о свойствах бумаги, картона;

формировать у детей умения самостоятельно делать выводы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Бумага»;

привлечь детей к коллективному созданию образа цветка, способом оттиск (смятие бумаги), развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  • рассматривание коллекции образцов разновидностей бумаги
  • беседа с детьми, о том из чего делается бумага
  • проведение опытов и экспериментов с бумагой
  • изготовление поделок из бумаги.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», различные разновидности коробок, предметы из бумаги, поделки из бумаги, оборудование для экспериментов (ёмкости с водой, бумага альбомная, картон, копировальная бумага, ватман, гуашь, влажные салфетки).

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, я знаю, что вы любите загадывать загадки. Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.

Дети. Бумага.

Воспитатель.

Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?

Примерные ответы детей.

Бумажными салфетками вытираем рот после еды.

Читаем книги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, делаем аппликации, поделки …

Воспитатель.

Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Волшебной бумаги (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Мы с вами прибыли на станцию «Историческая».

Что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?

Ребята, я хочу у вас спросить, кто-нибудь из вас знает, на чём в древние времена люди писали, когда ещё не было бумаги?

Примерные ответы детей.

Воспитатель.

Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр слайдов.

  1. Одни народы писали на сырых глиняных плитах.
  2. Другие, на дощечках залитых воском, выдавливая острыми палочками.
  3. Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.
  4. Многие народы писали на коже животных, очищенной от жира и шерсти.
  5. На Руси писали на берёзовой коре-бересте.
  6. Умнее всех оказались китайцы, они раньше всех изобрели бумагу.

Воспитатель.

Ребята, а нам пора отправляться дальше (под музыку дети двигаются по залу).

А эта станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю посетить его и выбрать экскурсовода.

Ребёнок-экскурсовод.

Здравствуйте, ребята, а вы знаете как надо вести себя в музее?

Примерные ответы детей.

Громко не разговаривать, не мешать другим, руками ничего не трогать, не бегать.

Ребёнок-экскурсовод.

Это музей волшебной бумаги, здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги. Подойдём кпервому стеллажу. Что здесь находится?

Дети.

Коробка из-под конфет, пакет из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…

Ребёнок-экскурсовод.

Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Дети.

Все они сделаны из картона.

Ребёнок-экскурсовод.

Как вы думаете, почему коробки делают именно из картона?

Дети.

Картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

Воспитатель.

Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.

Ребёнок-экскурсовод.

Подойдём ко второму стеллажу. Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски. Скажите, что общего у этих всех предметов? Какая от них польза человеку?

Примерные ответы детей.

Все они сделаны из бумаги. Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, раскраски, чтобы рисовать.

Ребёнок-экскурсовод.

Ребята, а нет ли на стеллаже лишнего предмета?

Дети.

Диск.

Ребёнок-экскурсовод.

Как вы думаете, почему работники музея его поставили на этот стеллаж, ведь он сделан из другого материала? Может что-то объединяет эти предметы?

Примерные ответы детей.

Воспитатель.

Время идёт, на смену бумаги приходят компьютерные технологии сейчас людям удобнее записывать информацию на диски, флэш-карты.

Ребёнок-экскурсовод.

Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

Примерные ответы детей.

Они сделаны все из бумаги.

Ребёнок экскурсовод.

Скажите, для чего делают красивые поделки из бумаги?

Примерные ответы детей.

Поделки можно подарить, украсить комнату...

Воспитатель.

Спасибо, за интересную экскурсию, а наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Воспитатель.

Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов из бумаги. Назовите правила поведения в лаборатории?

Примерные ответы детей

Нельзя громко разговаривать, мешать соседу, обязательно соблюдать технику безопасности с предметами.

Воспитатель.

Я хочу познакомить вас с бумагой, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать?

Примерные ответы детей.

Бумага тонкая, шуршит, она разного цвета…

Воспитатель.

Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите жирной стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

Примерные ответы детей.

Остался след.

Воспитатель.

Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Дети.

Бумага оставляет след, если её положить жирной стороной на лист бумаги. Поэтому её называют копировальной.

Воспитатель.

А мы продолжаем наши эксперименты. У вас на столах лежат цветы, обследуем их.

Примерные ответы детей.

Эти цветы сделаны из тонкой бумаги, они жёлтого цвета.

Воспитатель.

Мы с вами будем загибать лепестки к центру, и считать, теперь опустим их в воду и понаблюдаем. Какой вывод можно сделать?

Дети.

Кувшинки раскрылись, потому что бумага намокает и становится тяжёлой.

Воспитатель.

Ребята, а вы хотели бы узнать, как в современном мире изготавливают бумагу? Тогда в путь (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу).

Просмотр слайдов.

  1. Для изготовления бумаги необходимо сырьё – это деревья.
  2. Их спиливают, везут на деревообрабатывающие комбинаты.
  3. Там с деревьев снимают кору, измельчают в крошку.
  4. Несколько часов варят, добавляют красители, потом бумажную массу отправляют на специальный станок, где бумагу выравнивают, разглаживают, сушат.
  5. А уже потом готовую бумагу скатывают в огромные рулоны, разрезают и отправляют в магазины.

Воспитатель. Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. Какой вывод для себя мы сделаем?

Примерные ответы детей.

Нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

Воспитатель.

А наше путешествие продолжается (воспитатель с детьми под песню «Паровозик» двигаются по залу). Мы приехали с вами на станцию «Цветочная». Предлагаю сделать коллективную работу «Ваза с сиренью» способом смятой бумаги (показ воспитателя).

Воспитатель.

Перед рисованием разомнём наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать
Будем мы им рисовать.

После коллективного творчества ребята любуются букетом сирени и делают вывод, что рисовать цветы можно не только карандашами, кисточкой, но и с помощью смятой бумаги. Даже смятая бумага приносит пользу.

Воспитатель.

Предлагаю нашу работу подарить в музей бумаги. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Волшебной бумаги, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мне хотелось бы узнать:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного и нового вы узнали о бумаге?

- Нужно ли человеку беречь бумагу и почему?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» Колесникова Ирина Анатольевна, воспитатель Полысаево 2015

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Панова Марина Владимировна. Поделки из бумаги 'Сказочные цветы'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги - Морковка
  • Редактор. Поделки из бумаги - аквариум
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Главный Редактор. Поделки из туалетной бумаги
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделки из бумаги
  • Чудопал Ирина Николаевна. Поделки цветов из бумаги «Весеннее вдохновение»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделки из бумаги 'Мышки'
  • Редактор. Поделки из бумаги - Солдат времен Екатерины II
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Валиуллина Гульнара Римовна. Конспект поисково-исследовательской игры «Путешествие бумаги»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».
  • Редактор. Из бумаги
  • Редактор. Корзинка из бумаги
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь