Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»



Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей происхождения бумаги: с названием и материалом разного вида, расширять знания о назначении бумаги.
Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги; развивать интерес к познанию, память внимание, самостоятельность.
Воспитывающая: Воспитывать в детях бережное отношение к бумаги.
Предварительная работа: рассматривание и беседа о разных материалах (камень, кора березы, ткань, глина, бумага).
Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, папирус- береста, лист бумаги низкого качества; образцы современных видов бумаги; мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы, которые применялись в качестве бумаги.
Музей – история происхождения бумаги.
- Воспитатель показывает детям образцы видов бумаги (газета, цветная бумага, альбом).
- Из чего все это сделано? (Из бумаги).
- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в музей, чтобы узнать о происхождении бумаги. Для этого встаньте все в круг и закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой, тот же час окажется в музее.
- Вокруг вас я обойду
В музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада.
(Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его).
- Ребята, как вы думаете, какое отношение камень имеет к бумаге? (Ответы детей)
Воспитатель: Давным - давно, люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Им как-то надо было общаться, люди начали на камнях высекать буквы, т. е. рисовать, писать и так они общались друг с другом. (Показ слайда – камней с высеченными буквами).
- Да, хорошо они придумали, но удобно ли писать на камнях? (Нет). А почему? (Ответы детей – он тяжелый)
- Правильно, ребята: камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый, неровный, скользкий.
- Итак, люди стали искать более удобный материал – показ глиняной доски.
- Как вы думаете что это?  (Глина). Давайте сравним глину и камень. (Глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать тетрадь или книгу).
- Идем дальше, а это что? (Ткань, материал)
- На ней можно писать? (Ответы детей)
- Давайте попробуем сложить ее пополам и нарисовать что-нибудь на ней. (Дети выполняют задание- рисование фломастерами).
- Удобно было рисовать? (Нет)
- А почему? (Рисовать трудно, ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне).
А сейчас пойдем дальше и посмотрим на бересту. (Показ слайдов с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это березовая кора. Писать на ней было удобно, легко, но для книг она не годилась».
- Давайте попробуем сложить ее пополам и сделать из нее обложку книги. (Дети выполняют задание и делают вывод, что береста ломается, значит она хрупкая).
- На чем же будет лучше писать думал, думал человек и придумал. (Показ слайдов – появление первой бумаги – папирус и т.д.).
- В древние времена из далекой восточной страны – Китая, купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага.
Именно в Китае научились делать первую бумагу. Она была желтоватого цвета, темная, плотная, шероховатая.
И тогда человек стал думать, как еще лучше изготовить бумагу. Со временем появились новые сорта бумаги. (Показ образцов)
- Как люди используют бумагу? (На бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы).
Физ. минутка.
Предлагаю поиграть в игру « Разложи по порядку» - надо разложить по порядку что было раньше, что потом.
Игра «Что лишнее?».
- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов; три из которых – это предметы, на которых можно писать, а с одним нельзя. Вы должны определить, который не подходит для письма.
Например:
- камень, солнце, береста, бумага;
- глина, бумага, часы, береста;
- бумага, береста, камень, птица;
- береста, глина, стул, камень.
- Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в музей «Прошлое бумаги», и пора нам возвращаться в детский сад.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
- Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
- Скажите, где мы с вами были?  (В музее).
- Что нового вы узнали в музее?
- Узнали, на чем раньше писали.
- Узнали о происхождении бумаги.
- Где впервые научились делать бумагу.
- Из чего делают бумагу.
- Правильно. Молодцы ребята. Вы очень хорошо поработали, отвечали на вопросы.
- Вот вам подарочки – блокнотики, чтобы вы  рисовали, писали.
- А на следующем занятии мы еще больше узнаем о бумаге.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Анна Сесенюк. Поделки из бумаги для детей средней группы детского сада - Бутоны роз и гвоздик
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Конспект занятия «Секреты бумаги»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Редактор. Из бумаги
  • Валиуллина Гульнара Римовна. Конспект поисково-исследовательской игры «Путешествие бумаги»
  • Редактор. Корзинка из бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги
  • Колесникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги»
  • Бочкова Галина Константиновна. Конспект занятия «Удивительный мир бумаги»
  • Вепрева Дарья Валерьевна. Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет)
  • Редактор. Поделки из бумаги - Птичка
  • Редактор. Цыпленок из мятой бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги - аквариум
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги - Морковка
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Иванова Н.Н.. «Волшебство с листом бумаги»
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Редактор. Новогодняя поделка из бумаги 'Снежинка '
  • Главный Редактор. Поделки из туалетной бумаги
  • Редактор. Поделки из бумаги - Симметричное вырезание
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Редактор. Новогодняя поделка из бумаги 'Елочка'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделки из бумаги
  • Главный Редактор. Летняя гирлянда из бумаги



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь