Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна 13. 02. 18г. г.Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»
Ход НОД:
Организация детей.
-Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь друзья.
(Здравствуйте, с добрым утром)
Вводная часть
Раздается стук в дверь.
-Ребята, кажется, к нам кто-то еще спешит. Давайте посмотрим (Появляется Бумажная фея).
-Кто же это? (Звучит волшебная музыка)
-Кто к нам в гости пришёл?
-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.
-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.
-Она принесла подарки. Хотите посмотреть? Я буду показывать подарки, а вы — их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).
-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).
-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей.)
-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
-Давайте скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То в волшебный мир бумаги Можно сразу же попасть.
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. (Дети подходят к столам и садятся.)
Основная часть
Какая бывает бумага
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)
-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)
«Разноцветная бумага»
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)
-Повтори Саша, Маша, Соня: «Какая бумага бывает?»
«Гладкая и шершавая бумага».
-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая. (Спрашиваю 2-3 детей)).
-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.
-А какая эта бумага на ощупь? (Колючая, шершавая (спрашиваю 2-3 детей)).
-Правильно, ребята, бумага бывает гладкая и шершавая.
«Бумага мнётся».
-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.
-А теперь разверните её.
-Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей)).
-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.
Физминутка.
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели, А детки-сладкоежки Конфетки дружно съели.
(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Дети встают и, кружась, машут руками.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесём.
(Складывают фантики в коробку.)
«Бумага рвётся»
-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?
-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)
-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
«Вода и бумага».
-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
3 часть. Заключительная.
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-У кого гостили? (У Бумажной феи.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.)
-Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» (Прощается с детьми.)
-Дети, подойдите ко мне. Вспомните волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То обратно в детский сад Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
Анализ
-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете родителям.
-Вы меня тоже порадовали. вы хорошо и правильно отвечали на мои вопросы, выполняли мои задания.
- А я вам открою секрет. Сейчас мы с вами наведём на наших столах порядок и будем готовиться к следующему занятию.
|