Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»

Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна 13. 02. 18г. г.Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»

Ход НОД:

Организация детей.

-Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.

(Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть

Раздается стук в дверь.

 

-Ребята, кажется, к нам кто-то еще спешит. Давайте посмотрим (Появляется Бумажная фея).

-Кто же это? (Звучит волшебная музыка)

-Кто к нам в гости пришёл?

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла подарки. Хотите посмотреть? Я буду показывать подарки, а вы — их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей.)

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

-Давайте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в волшебный мир бумаги
Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. (Дети подходят к столам и садятся.)

Основная часть

Какая бывает бумага

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)

-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

«Разноцветная бумага»

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)

-Повтори Саша, Маша, Соня: «Какая бумага бывает?»

«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая. (Спрашиваю 2-3 детей)).

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А какая эта бумага на ощупь? (Колючая, шершавая (спрашиваю 2-3 детей)).

-Правильно, ребята, бумага бывает гладкая и шершавая.

«Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.

-А теперь разверните её.

-Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей)).

-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки
Конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

«Бумага рвётся»

-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?

-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)

-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

«Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

3 часть. Заключительная.

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-У кого гостили? (У Бумажной феи.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.)

-Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» (Прощается с детьми.)

-Дети, подойдите ко мне. Вспомните волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете родителям.

-Вы меня тоже порадовали. вы хорошо и правильно отвечали на мои вопросы, выполняли мои задания.

- А я вам открою секрет. Сейчас мы с вами наведём на наших столах порядок и будем готовиться к следующему занятию.

Просмотров: 877
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Редактор. Неразрезаемая бумага (Секрет фокуса)
  • Михайлова Александра. «Волшебная бумага»
  • Редактор. Бумага своими руками
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»
  • Сидорова Оксана. 'Волшебница бумага'. Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы.
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Пищальникова Марина Леонидовна. Занятие по эксперементированию 'Удивительная бумага'
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь