Министерство образования Сахалинской области Отдел образования МО «Макаровский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»
г. Макарова»
Выполнила: Пономарева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Интеграция областей: художественное творчество – рисование; познание, музыка, социализация
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с объектами неживой природы: глина, песок.
- Продолжать знакомить с этапами исследования объекта.
- Приобретение детьми новых знаний о воде.
- Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать логическое мышление.
- Развивать творческие способности.
- Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
- Активизировать словарь (течет, растворяет, газообразное состояние, исследование).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать самостоятельность.
- Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.
Оборудование: карточки с изображением тем, письмо от Кота, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, фломастеры, льдинки для наблюдения, оборудование для проведения опытов, схемы опытов.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят вокруг воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Мы – будущие ученые». Но, прежде, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Сегодня мы с вами будем проводить исследования, как настоящие ученые.
Раздается стук в дверь, приносят письмо.
- Ребята, нам прислал письмо Кот.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Кот. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.
Ученый Мишка согласился принять меня в клуб ученых, если я составлю доклад на одну из тем, которые изображены на картинках. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в клуб ученых малышек.
Спасибо, ваш Кот».
Воспитатель: Поможем Коту?
- Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?
- Для начала нам нужно выбрать тему исследования.
На мольберте, воспитатель располагает картинки с темами: «магнит»,
«вода», «песок», «черепаха», аквариум.
Дети выбрали тему: «Вода».
- Тема нашего исследования — вода.
Воспитатель вместе с детьми составляет план исследования.
- Посмотрите, ребята, у нас есть карты исследователей, на которых есть картинки — подсказки с методами исследования – папка юного исследователя. На отдельном столе стоит оборудование, которое нам может понадобиться для опытов.
- А теперь давайте выберем двух ребят, которые будут выполнять исследовательскую работу, а мы им будем помогать.
- С чего мы начнем работу?
1. Начнем работу со сбора материала.
Все сведения мы будем фиксировать на маленьких листочках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папок исследователя.
2. Подумать самостоятельно.
- Подумайте, что мы можем сказать о воде?
Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
3. Спросить у другого человека.
- У кого мы можем спросить о воде?
Дети попросили воспитателя, которая присутствовала на образовательной деятельности, рассказать им что-нибудь о воде. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также напомнила о круговороте воды в природе.
4. Узнать из книг.
- Где ещё можно взять знания?
Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.
Физминутка:
Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды (надеть шапочки с изображением капелек).
Подвижная игра «Дождик и солнышко».
На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» — собираются в «лужицы».
5. Посмотреть в компьютере.
Воспитатель помогает детям добыть информацию из компьютера.
Фиксируют новые данные: вода бывает в природе в трех состояниях: жидкое, твердое, газообразное.
6. Наблюдение.
Проводится наблюдение за льдом.
Льдинки по количеству детей. Лед тает в руках, прозрачный, образуется вода. Зарисовки.
- А теперь давайте проведем эксперимент: на столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов.
Четверо детей под руководством педагога проводят опыты:
добавляют в воду:
- сахар
- песок
- крупу
- краску
- глина
По результатам опыта дети делают зарисовки:
- в воде растворяется сахар;
- краска окрашивает воду;
- песок оседает на дно, он тяжелее воды.
- крупа не растворяется.
- Глина плохо пропускает воду.
Педагог включает музыку «Песенка воды»
Воспитатель: А сейчас, давайте ляжем на ковер и немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что- то очень приятное, послушайте песенку воды.
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
На доске развешаны рисунки детей.
- А сейчас давайте рассмотрим все наши рисунки и расскажем: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать о воде? Выделим самое важное и положим картинки слева, а справа положим — второстепенные.
Доклад.
Воспитатель: А теперь наши исследователи сделают сообщение о воде.
Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе исследования, дополняя друг друга.
- Ребята, у кого есть вопросы к нашим докладчикам?
Дети задают вопросы, исследователи отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Коту, ваши листочки с зарисовками мы отправим ему по почте, и он успешно сделает свой доклад.
|