Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»

Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»

Министерство образования Сахалинской области Отдел образования МО «Макаровский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

г. Макарова»

Выполнила: Пономарева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Интеграция областей: художественное творчество – рисование; познание, музыка, социализация

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с объектами неживой природы: глина, песок.
  • Продолжать знакомить с этапами исследования объекта.
  • Приобретение детьми новых знаний о воде.
  • Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать логическое мышление.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
  • Активизировать словарь (течет, растворяет, газообразное состояние, исследование).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

Оборудование: карточки с изображением тем, письмо от Кота, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, фломастеры, льдинки для наблюдения, оборудование для проведения опытов, схемы опытов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят вокруг воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Мы – будущие ученые». Но, прежде, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Сегодня мы с вами будем проводить исследования, как настоящие ученые.

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

- Ребята, нам прислал письмо Кот.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Кот. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.

Ученый Мишка согласился принять меня в клуб ученых, если я составлю доклад на одну из тем, которые изображены на картинках. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в клуб ученых малышек.

Спасибо, ваш Кот».

Воспитатель: Поможем Коту?

- Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?

- Для начала нам нужно выбрать тему исследования.

На мольберте, воспитатель располагает картинки с темами: «магнит»,

«вода», «песок», «черепаха», аквариум.

Дети выбрали тему: «Вода».

- Тема нашего исследования — вода.

Воспитатель вместе с детьми составляет план исследования.

- Посмотрите, ребята, у нас есть карты исследователей, на которых есть картинки — подсказки с методами исследования – папка юного исследователя. На отдельном столе стоит оборудование, которое нам может понадобиться для опытов.

- А теперь давайте выберем двух ребят, которые будут выполнять исследовательскую работу, а мы им будем помогать.

- С чего мы начнем работу?

1. Начнем работу со сбора материала.

Все сведения мы будем фиксировать на маленьких листочках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папок исследователя.

2. Подумать самостоятельно.

- Подумайте, что мы можем сказать о воде?

Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

3. Спросить у другого человека.

- У кого мы можем спросить о воде?

Дети попросили воспитателя, которая присутствовала на образовательной деятельности, рассказать им что-нибудь о воде. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также напомнила о круговороте воды в природе.

4. Узнать из книг.

- Где ещё можно взять знания?

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.

Физминутка:

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды (надеть шапочки с изображением капелек).

Подвижная игра «Дождик и солнышко».

На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» — собираются в «лужицы».

5. Посмотреть в компьютере.

Воспитатель помогает детям добыть информацию из компьютера.

Фиксируют новые данные: вода бывает в природе в трех состояниях: жидкое, твердое, газообразное.

6. Наблюдение.

Проводится наблюдение за льдом.

Льдинки по количеству детей. Лед тает в руках, прозрачный, образуется вода. Зарисовки.

- А теперь давайте проведем эксперимент: на столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов.

Четверо детей под руководством педагога проводят опыты:

добавляют в воду:

  1. сахар
  2. песок
  3. крупу
  4. краску
  5. глина

По результатам опыта дети делают зарисовки:

  • в воде растворяется сахар;
  • краска окрашивает воду;
  • песок оседает на дно, он тяжелее воды.
  • крупа не растворяется.
  • Глина плохо пропускает воду.

Педагог включает музыку «Песенка воды»

Воспитатель: А сейчас, давайте ляжем на ковер и немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что- то очень приятное, послушайте песенку воды.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

На доске развешаны рисунки детей.

- А сейчас давайте рассмотрим все наши рисунки и расскажем: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать о воде? Выделим самое важное и положим картинки слева, а справа положим — второстепенные.

Доклад.

Воспитатель: А теперь наши исследователи сделают сообщение о воде.

Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе исследования, дополняя друг друга.

- Ребята, у кого есть вопросы к нашим докладчикам?

Дети задают вопросы, исследователи отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Коту, ваши листочки с зарисовками мы отправим ему по почте, и он успешно сделает свой доклад.

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь