Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»

Конспект ООД «Бережное отношение к воде»Конспект ООД «Бережное отношение к воде»

Подготовительная группа.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Развитие связной речи. Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).

Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Оснащение: Вода, емкости для воды разной формы, песок, краска, сахар, ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало, лед, картинки с изображением людей разных профессий, два мольберта, глобус, раздаточный материал для детей, ваза с шариками (для проведения тренинга, наглядный материал по теме, шапочки по количество детей.

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям

-Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды–
Жить нельзя нам без… (воды).

Воспитатель: — Правильно это вода — одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!

Воспитатель показывает фокус с водой: (Заранее подготовлены 3 банки с чистой водой. Воспитатель показывает прозрачность воды. На крышки банок заранее нанесена краска — синяя, зеленая, красная. Не показывая краски детям, закрывает крышки и трясет банки, вода окрашивается в разные цвета). Дети удивляются, воспитатель сообщает, что этому фокусу есть научное объяснение и предлагает пройти в научную лабораторию. Дети надевают шапочки и проходят.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совместно разобраться, какими свойствами обладает вода.

  1. Опыт "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются". Возьмем 2 стаканчика с водой. В один из них дети положили обычный песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и добавьте в него акварельную краску. Почему вода стала цветной? Краска в воде растворилась. Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие нет.
  2. Опыт "У воды нет вкуса". Предложить детям попробовать воду через соломинку. Вопрос: есть ли у нее вкус? Добавьте кусочек сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте. Что произошло? Вода стала сладкая после того, как в нее добавили сахар. Вывод: вода без вкуса, но если в неё добавить соль или сахар она приобретёт вкус..
  3. Опыт "Вода принимает форму сосуда, в котором она находится". Перед детьми таз с водой. Воспитатель спрашивает, имеет ли вода форму и слушает ответы детей. Затем просит зачерпнуть различными сосудами воду. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Вывод: вода не имеет объёма.

Игра с "Придумай новое слово"

(образование новых слов от слова "вода" — водовоз, водоворот, водопровод, водопад, водолаз и т. д.)

- А только ли люди этих профессий используют в работе воду? Ответы детей.

Воспитатель показывает, как люди разных профессий используют воду, рассказывает о том, что вода может находиться в 3 состояниях.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки (повар, медсестра).

  1. Опыт "Повар готовит — газообразное состояние воды". Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показывает их детям. Вывод: вода при нагревании превращается в пар, а пар на зеркале при остывании превращается в капельки воды.
  2. Опыт "Медсестра оказывает помощь при помощи льда — твердое состояние воды". Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда. Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду. Вывод: вода в холоде превращается в лёд, а в тепле в воду.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, – (Присели.)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель показывает глобус и говорит. — Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше.

Проводится тренинг. (Ваза с шариками).

Воспитатель говорит. — Представьте, что это родник. Предлагает взять каждому столько шариков, сколько каждый хочет. — Родник иссяк. Вывод, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой.

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплена картина с озером.

-Нам всем нравится отдыхать у водоема. Но всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у воды? Сейчас мы с вами увидим, как человек может загрязнить воду. Представьте себе такой случай. Водитель помыл машину в реке. В воду попал бензин и смазочные масла. Отдыхающие бросили консервные банки, бутылки, арбузные корки. (Показ ситуации). — Посмотрите, как выглядит берег этой реки? Как будут чувствовать себя рыбы и другие живые существа? Ответы детей.

-Можно ли купаться в такой воде? Ответы детей. — Правильно ребята такая вода опасна для здоровья.

Правила поведения у водоема.

  1. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
  2. Нельзя купаться в грязной воде, в незнакомом месте.

На нашем занятии мы проводили опыты с водой, и мы выяснили, что вода может быть в трёх состояниях жидком, газообразном, твёрдом. Так же проводя опыты, мы выяснили, что вода без вкуса, без запаха, без объёма, без цвета, не имеет собственной формы, спокойно может окрашиваться в предлагаемый цвет, растворяет одни вещества и не растворяет другие. Молодцы, все принимали активное участие, отвечали на вопросы, а теперь мы снимем шапочки и превратимся из лаборантов в детей.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь