Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
  2. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
  3. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь.
  2. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экологическая:

1. Показать при помощи схем, где и как существует вода в окружающей среде.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение художественной и познавательной литературы.
  5. Наблюдения.

Материалы и оборудование:

Глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки, соль, сахар, краска гуашевая, фильтр, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, блюдце, колба, пробирка, бутылка, крахмал.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, но для начала хочет, чтобы вы отгадали загадку:

Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

Что это такое?

(Вода)

Послушайте, что еще говорят о воде:
На свете нет воды сильней,
На свете нет воды буйней.
В руках ее не удержать,

И на коне не обогнать.
Почему так говорят?

(Варианты ответов детей)

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета на глобусе больше? Что означает этот цвет?»

- Голубого. Этот цвет означает воду.

Подумайте и ответьте на вопрос, где в природе можно встретить воду?

(Для помощи можно использовать схему.)

Как называется река, которая протекает у нас в городе?

- Томь.

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным? Зачем?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Какая ода пригодна человеку для питья?

Подумайте и ответьте на вопрос: «Откуда берется воде в кране?»

Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кран ода поступает из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Физкультминутка:

Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и теперь она приглашает ас поиграть в игру, которая называется: «Ходят капельки по кругу».

Вы будете капельками, а я тучей. Пока играет музыка вы должны двигаться в любом направлении, а как только музыка остановится вы должны вернуться к туче – домой.

С водой вы хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необычного вещества. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию. У каждого вещества можно обнаружить много свойств, если быть внимательным и терпеливым. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? А вы хотите стать исследователями?

- Да.

Тогда добро пожаловать в лабораторию.

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой? А что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Опыт 4. Перед вами два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? В воде ложку видно, а в молоке нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ, хорошо размешайте. Что произошло?

- Они растворились.

Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

- Соленая, сладкая.

Как вы думаете, какие вещества в ней растворили?

- Соль, сахар.

А теперь возьмите и капните в стакан несколько капель масла. Размешайте. Что произошло?

- Масло плавает на поверхности.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

Опыт 6. Очистка воды.

Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Скажите, как можно очистить воду?

- Используя фильтр.

Возьмите воронку поместите туда тряпочку, а в другую воронку промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте ее в приготовленные фильтры. Вода, в каком фильтре очистилась лучше?

Вывод: Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.

Посмотрите, у меня на столе стоит фильтр, который используется в быту. Давайте, нальем в него воду и потом попробует ее.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие свойства воды вы узнали на занятии.

- Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная, может принимать форму того сосуда, в который ее налили, может растворять вещества, ее можно очистить с помощью фильтра.

Автор: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Просмотров: 969
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь