Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»

Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»

подготовила воспитатель ГБОУ д/с № 2092 г. Москвы Приймак И.В.

Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства».

Задачи:

  • развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями
  • познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды
  • научить находить различные жидкости в окружающем мире
  • получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: емкости для воды разного объёма, стаканы, чайные ложки, кубик, физическая карта, сахар, соль, мука, гуашь, воронка, носовой платок, вата, вода.

 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2. Введение в тему.

(Раздаётся стук в дверь, в группу входит девочка в костюме капельки.)

Вос-ль: Ребята, кто к нам пришёл? Кто ты?

Дев: Я Капелька воды.

Вос-ль: А зачем ты к нам пришла?
Кап: На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу?

Какими свойствами я обладаю?
Вос-ль: На вопросы ответить, ребята,
Сама капля не сможет.
Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

(ответы детей).

Кап: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки. Это правда?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать у нас в группе.

3. Путешествие-поиск капелек воды по группе.

Вместе с детьми Капелька воды ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов.

В уголке природы: лейка с водой. (Приклеить капельку).

Дети: Растениям нужна вода, они живые и без воды могут погибнуть.

В туалетной комнате. (Приклеить капельку).

Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо.

Около мойки в подсобном помещении. (Приклеить капельку).

Дети: Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, игрушки.

На столе, где стоит бутылка с водой для питья. (Приклеить капельку).

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

Восп-ль: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут, где ты можешь ещё их повстречать.

Дети: Капельки воды живут в реке, озере, море, луже, океане.

Вос-ль: Вот видишь, капелька, как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Что вы можете сказать?

Дети: Воды на поверхности Земли больше, чем суши.

Вос-ль: Правильно.

4. Знакомство со свойствами воды.

Вос-ль: Ребята, нашу гостью интересовал ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим узнать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини-лабораторию, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Но для начала немного отдохнём.

Физкультминутка «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.

Практическая работа, в ходе которой с помощью опытов устанавливаются свойства воды.

Беседа по технике безопасности.

1) Какой формы вода? (опыт проводят дети под руководством воспитателя)

Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольём воду в блюдце, она растеклась лужицей. Давайте возьмём кубик и положим его в блюдце, затем переложим в другую емкость. Форма кубика изменилась? (Нет).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Оборудование: 2 стакана разного размера, тарелка, кубик, вода.

2) Какого цвета вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

Возьмем стакан с водой, и 9 разноцветных полосок (красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая). Будем поочереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стаканы с водой, 9 полосок разного цвета.

3) Какого вкуса и запаха вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

А есть ли у воды вкус и запах? Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают свое мнение. Затем, сок выпивают.

Вывод: у воды нет своего вкуса и запаха.

Оборудование: стаканы с водой, кружки в которых налит апельсиновый сок,

4) Вода – растворитель. (Первую часть опыта проводят дети под руководством воспитателя. Вторую часть проводить воспитатель, дети наблюдают).

  1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Они растворились и изменили вкус воды).
  2. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Воспитатель выполняет это задание.

Обращаем внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана).

Что мы видим в стакане, где растворяли подсолнечное масло? (Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности).

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложка.

5) Фильтрование воды. (Опыт проводит воспитатель).

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Иванушка превратился в козлёночка). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

5. Итог.

Вос-ль: Ну, вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? (Да).

Вос-ль: Перечислите их.

Дети: — вода не имеет формы;

  • вода не имеет запаха и вкуса
  • вода растворяет некоторые вещества

- воду можно очистить.

Вос-ль: Правильно.

Вода это очень ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите, можно прожить без воды? (Нет).

Вос-ль: Правильно, без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому воду нужно беречь и не тратить зря.

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Игра.

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воле: жидкая, красная, имеет запах, имеет форму, бесцветная, растворяет сахар, соль, основа всего живого на Земле.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Зеленченкова Ирина Викторовна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь