Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»

Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная) и песка (сухой — сыпучий, мокрый -

не сыпучий, можно на нем рисовать). Продолжать учить и закреплять правила дорожного движения. Активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать умение выдвигать гипотезу (предположение), сравнивать и делать выводы.

 

Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, аккуратно пользоваться водой, песком, инструментами.

Словарная работа: аквариум, сухой, мокрый, сыпучий, путешествие, прозрачная, непрозрачная.

Материалы и оборудование:

  • для детей – формы с песком, лейки для всех детей, деревянные палочки, шприцы без игл, гуашь;
  • для педагога: игрушки Капелька, Винни — Пух, лейка с водой, аквариум с водой и пластмассовыми маленькими рыбками, большая рыба, разноцветные цветы (красные, желтые, синие, зеленые), аудиозапись.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

В уголке природы, из-за цветов выглядывает игрушка Капелька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это от нас там прячется?

Дети подходят и узнают игрушку Капельку.

Воспитатель: Давайте мы с ней поздороваемся. (Дети здороваются).

Капелька приглашает нас отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит отправиться в путешествие? Это значит: увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встретить новых друзей, узнать много нового и интересного. Можно идти пешком. Можно бежать. А еще как можно путешествовать? (Дети говорят, что можно скакать на лошади, лететь самолетом, ехать на машине, плыть на корабле).

– Вы хотите отправиться в такое путешествие? (Ответы детей).

– Только путешественники должны быть храбрыми, сильными, смелыми и приходить на помощь тем, кто попал в беду.

– Ну как, не страшно быть путешественником? (Ответы детей).

Тогда отправляемся в путь на лошадках.

(Дети повторяют движения за воспитателем):

«поскакали» – дети стучат руками по коленкам;

«по песочку» – трут ладошкой о ладошку;

«по камушкам» – цокают язычком;

«по речке» — ладошками хлопают по надутым щечкам.

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Воспитатель: Куда это мы попали?

(Ответы детей).

Правильно, на речку, а на берегу сидит… Кто же это?

Дети: Винни — Пух!

Воспитатель: Он сидит один и очень грустный. А знаете, почему он грустный?

Винни — Пух хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Пятачку, но у него ничего не получается. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, песок сухой, рассыпается, и поэтому рисунок не получается. Давайте сядем за столы и сами проверим, можно ли рисовать на сухом песке.

Но помните правило: чтобы не испачкаться, надо работать, аккуратно, не рассыпая песок на столе. (Дети работают за столами).

– А теперь давайте вместе с Капелькой смочим песок водой и деревянной палочкой попробуем нарисовать на нем рисунки для Пятачка. Посмотрите, у палочки один конец острый, вот им и будем рисовать, как карандашом. Нарисуйте что хотите. (Дети выполняют свои рисунки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать?

(Ответы детей).

Капелька рассказала мне этот секрет: вода соединила маленькие песчинки, и песок не рассыпается. Спасибо, ребята, вы помогли Винни — Пуху. Он теперь сможет нарисовать другу Пятачку свой рисунок. И у него сразу поднялось настроение! Вы настоящие друзья!

А теперь мы вместе с Капелькой отправимся дальше.

Физминутка (под музыку).

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

А теперь большой гурьбой

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко!

3. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: Вот и приплыли. (Дети подходят к аквариуму с прозрачной водой и искусственными рыбками). Капелька хочет вам загадать загадку:

Посмотрите – дом стоит

До краев водой залит.

В этом домике жильцы,

Все отличные пловцы!

Что это за дом?

Дети: Аквариум!

Воспитатель: Конечно же, это аквариум. А кто в нем живет?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Да, это друзья Капельки! Вам нравятся рыбки? Какие они? (Ответы детей).

Ой, а это что такое? Кто-то выпустил большую страшную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему?

(Ответ детей: вода прозрачная).

Воспитатель. Бедные рыбки! Думайте быстрее, как им помочь. Что нужно сделать, чтобы большая и страшная рыба не увидела рыбок?

Дети: Надо их спрятать.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Надо сделать воду непрозрачной.

Воспитатель: Давайте спросим у Капельки, как воду сделать непрозрачной…

Она сказала, что ее нужно покрасить. Вот у нас есть шприцы с краской. Берем шприц осторожно, чтобы не капнуть на одежду, и выдавливаем краску в воду не всю сразу, а понемножку, чтобы не напугать рыбок.

4. Самостоятельное применение новых знаний.

(Дети с помощью шприцов подкрашивают воду в аквариуме гуашью).

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала непрозрачной.

Воспитатель: А рыбки? Их видно?

Дети: Рыбок теперь не видно, так как вода мутная.

Воспитатель: Молодцы! Помогли маленьким рыбкам. Ну, а мы продолжаем свое путешествие. Сядем в машины, взяли рули и поехали. Не забываем про знаки светофора (красный, желтый, зеленый).

Дети объясняют, на какой цвет светофора можно ехать.

Воспитатель: Капелька, куда мы приехали? Какая странная полянка? Что случилось с растениями?

Дети: Цветочки грустные.

Воспитатель: Почему грустят цветочки? Что нужно сделать, чтобы они ожили и развеселились?

Дети: Надо цветочки полить водой и поухаживать за ними.

Воспитатель: Давайте вместе польем цветы.

(Дети «поливают» цветы из леек).

А теперь закройте глазки, а я скажу волшебные слова: крибли — крабле — бумс!

(Дети поворачиваются и видят, что цветочки улыбаются).

Воспитатель: Какие стали цветочки?

Дети: Веселые, красивые и яркие.

Воспитатель: Им понравилось, как вы за ними ухаживали. Какого цвета наши цветочки? (Дети называют цвета).

5. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Капелькой?

Дети. Да!

Воспитатель: И ей понравилось с вами путешествовать. Вы показали себя добрыми, смелыми и храбрыми путешественниками. А напомните мне, как мы помогли Винни — Пуху? (Ответы детей: научили его рисовать на мокром песке).

А как мы спасали рыбок? (Ответы детей: прятали в непрозрачной воде).

Как развеселили цветочки? (Ответы детей: ухаживали за ними, поливали).

Во время путешествия мы сделали

много добрых дел. Вы рады, что мы всем помогали? (Ответы детей).

Вы все сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо Капельке за интересное путешествие и попрощаемся с ней, до новых встреч! Дети прощаются с Капелькой.

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь