Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить знания о круговороте воды в природе
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
Плакаты на тему «Свойства воды», скаканы с водой, с молоком, цветы, духи, цветные полоски, ложечки.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Попробуйте отгадать загадку:
В гости к вам спешила я Все на свете я полью, Всех от жажды я спасу. Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда. Угадайте, кто же я. Я не камень, не песок. Мой сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья, Как зовут меня?
- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость – Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сейчас нам Капитошка расскажет о воде (слайды)
Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замрзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется. Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипела. Паром чайника шипела. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: А что вы знаете о воде, для чего она нужна, как мы ее используем. (Ответы детей)
-Для чего нам нужна вода расскажут ребята.
Знакома от пара до снега. Как солнце и воздух нужна. Природе, земле, человеку Живая, святая вода.
Есть чудесная водица Без нее нам не прожить Не умыться, не напиться И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься- Сразу личико умой Будешь чистым и красивым Подружись скорей с водой.
Что же это за водица? Кто ответит на вопрос. О водичке все мы знаем И утрем любому нос.
Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лед. Ручеек и речка: каждый Пусть запомнит и поймет.
-Давайте поиграем «Вода хорошо – плохо».
- Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой? (плохо для прогулки)
- Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
- Пить воду из-под крана, хорошо?
- Бросать в реку мусор?
Опыт № 1.
- Ребята, посмотрите, вот у меня стакан с водой – она чистая, а если все будут бросать мусор, засорять ее, то она станет вот такой – грязная, мутная.
- Скажите, вот у меня на столе цветные полоски. А какого цвета вода? Может синяя или зеленая? Белая? А вот у меня молоко, оно белое, вода такая же же? Есть цвет у воды?
Вывод: она бесцветная (вывесить плакат).
Физкультминутка:
Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. Гром! Гром! Как из пушек. Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град. Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже, Ловит рыбу нам на ужин.
Опыт № 2.
- Сейчас я опущу в стаканы ложечки. В каком стакане ложка видна, а в какой нет?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет (вывесить плакат).
Опыт № 3.
- А с водой можно играть, смотрите – что я делаю? (наливаю)
Если воду можно наливать то говорят, что вода жидкая, вода – это жидкость (вывесить плакат).
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Опыт № 4.
Когда мама печет пироги, дома пахнет пирогами, а чем пахнет вода? Давайте узнаем.
-Понюхайте воду, цветок, духи? Вода пахнет? (Без запаха)
Капитошка: Вы так много узнали о воде, мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Как образовывается вода».
- Сели, давайте повторим, какая вода.
Чтобы лился дождик с неба, Чтобы росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды Жить нельзя нам без воды!
|