Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

  • закрепить знания о круговороте воды в природе
  • познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение действовать в коллективе.
  • воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

  • учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
  • развивать логическое мышления
  • стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Плакаты на тему «Свойства воды», скаканы с водой, с молоком, цветы, духи, цветные полоски, ложечки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Попробуйте отгадать загадку:

В гости к вам спешила я
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу.
Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда.
Угадайте, кто же я.
Я не камень, не песок.
Мой сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,
Как зовут меня?

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость – Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас нам Капитошка расскажет о воде (слайды)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замрзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А что вы знаете о воде, для чего она нужна, как мы ее используем. (Ответы детей)

-Для чего нам нужна вода расскажут ребята.

Знакома от пара до снега.
Как солнце и воздух нужна.
Природе, земле, человеку
Живая, святая вода.

Есть чудесная водица
Без нее нам не прожить
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься-
Сразу личико умой
Будешь чистым и красивым
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос.
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед.
Ручеек и речка: каждый
Пусть запомнит и поймет.

-Давайте поиграем «Вода хорошо – плохо».

  • Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой? (плохо для прогулки)
  • Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  • Пить воду из-под крана, хорошо?
  • Бросать в реку мусор?

Опыт № 1.

- Ребята, посмотрите, вот у меня стакан с водой – она чистая, а если все будут бросать мусор, засорять ее, то она станет вот такой – грязная, мутная.

- Скажите, вот у меня на столе цветные полоски. А какого цвета вода? Может синяя или зеленая? Белая? А вот у меня молоко, оно белое, вода такая же же? Есть цвет у воды?

Вывод: она бесцветная (вывесить плакат).

Физкультминутка:

Дождь! Дождь! Дождь!
Надо нам расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.

Опыт № 2.

- Сейчас я опущу в стаканы ложечки. В каком стакане ложка видна, а в какой нет?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет (вывесить плакат).

Опыт № 3.

- А с водой можно играть, смотрите – что я делаю? (наливаю)

Если воду можно наливать то говорят, что вода жидкая, вода – это жидкость (вывесить плакат).

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Опыт № 4.

Когда мама печет пироги, дома пахнет пирогами, а чем пахнет вода? Давайте узнаем.

-Понюхайте воду, цветок, духи? Вода пахнет? (Без запаха)

Капитошка: Вы так много узнали о воде, мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Как образовывается вода».

- Сели, давайте повторим, какая вода.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды!

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь