Исследовательский проект: "Вода и ее свойства"
Жизнь на земле без воды невозможна!
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».
Вернадский
Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет) Продолжительность проекта: 1 неделя
скачать презентацию
Актуальность:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода?Где мы встречаем воду в природе?В каком состоянии бывает вода?
Цель
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Этапы
- Организационно- подготовительный:Постановка цели и задачПодбор методической и дидактической литературы
- Составление перспективного плана
- Знакомство родителей с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
- Познавательно- практический:Занятия – эксперименты
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Наблюдения на прогулке
Заключительный:
- Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода»
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!
Литература
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
|