Цели:
- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.
- обобщить знания детей о свойствах воды.
- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор)
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы комнатные растения?
- Почему вам они нравится?
- Какие комнатные растения есть дома?
В-ль: Ребята посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла.
Воспитатель показывает комнатное растение (фиалку)
Ребята, почему комнатные растения растут только в помещении, а не на улице? (ответы детей)
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях.
Д/игра «Найди, и расскажи обо мне»
В-ль: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Ответы детей (рыхлить почву, протирать листочки от пыли, опрыскивать, поливать).
Физкультминутка.
Цель: организовать активный отдых детей.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания
- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь
В-ль: Ребята, какая вода нужна для полива комнатных растений. Вы знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Фиксация затруднения:
-Сумели ли вы помочь Фиалке?
Дети: Нет.
Выявление причины затруднения:
-А почему не сумели помочь?
Дети: Потому что мы не знаем какой водой нужно поливать комнатные растения?.
Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):
В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.).
- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.
Воспитатель читает о том, что для полива комнатных растений нужна мягкая вода.
В-ль: Ребята у нас нет специального оборудования, нет лакмусовой бумаги для определения мягкости воды. Как в домашних условия определить мягкость воды?
Дети: Нужно прочитать в энциклопедии.
Воспитатель читает: чтобы проверить в домашних условия воду, мягкая она или нет. Нужно провести опыт.
Очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат, природный индикатор
меняющие цвет в зависимости от кислотности среды.
4. Включение нового знания в систему знаний и умений
Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, какая вода пригодна для полива комнатных растений.
Перед тем как приступить к нашим опытам. Нужно нам переодеться в специальную одежду. Теперь мы готовы к выполнению работы.
Ребята разделитесь на две команды. У вас на столах образцы воды (талая., кипяченная, водопроводная, отстоянная), вам нужно определить ее мягкость. Вы уже знаете, что в овощах есть природный индикатор. Выберите тот овощ в котором больше всего индикатора. Натрите его на терке, соблюдая технику безопасности, положите по две ложки в каждый образец. Тщательно размешайте, когда все осядет. Возьмите образец приложите к стакану с водой и определите цвет воды. Если преобладает синий цвет, то вода жесткая. Если сиреневая, фиолетовая вода мягкая она годится для полива комнатных растений.
Работа детей.
6. Осмысление
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Какие новые знания и умения дали нам возможность определить мягкость воды?
|