Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: образовательные:

  • закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт)
  • путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами
  • побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы

развивающие:

  • развивать словарь и диалогическую речь
  • развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук
  • развивать интерес к экспериментированию
  • развивать слуховое внимание и восприятие

воспитательные:

  • способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями
  • воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи и камни по количеству детей; корзинка, большой резиновый мяч; ноутбук, влажные салфетки.

Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч — мягкий, легкий, круглый (красный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет — не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плачь куклы»). (воспитатель вносит куклу Таню)

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? И вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы детей)

- А проверить хотите? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём с вами за столы и проверим утонул мячик или нет?. Для начала вспомним с вами правила работы с водой. Скажите, водой можно брызгаться? А почему? (ответы детей). Правильно, брызгаться нельзя, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно упасть.

Воспитатель: — Посмотрите, у нас есть маленькие мячики. Возьмите себе мячик и покатайте его в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красный).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Как вы думаете, если наши мячи опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий, не плачь больше, он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

- Детки вытирайте ваши руки и идите ко мне, сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра с мячом.

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок. (автор Е.А. Гарбовская)

-Что у меня в руках? (ответы детей). Что делает мяч? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Скачет мячик –прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
от ладошки и назад. (автор Г.Кузнец)

Как скачет мячик? Попрыгайте все как мячики.

(Дети прыгают на двух ногах на месте, взрослый приговаривает: «Прыг-прыг-прыг, скок-скок-скок». А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так, ножки поднимаем (дети шагают на месте)

- А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все с дулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

Воспитатель: — Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она нам принесла в корзинке? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они — твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Вытирайте руки и садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, где живет водичка? (предположение детей). А давайте посмотрим, где она живет?

Видео «Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- шум дождя; ребята, а на улице когда бывает много воды? (когда идет дождь). Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? (Дождик)

- журчание ручейка; Что мы видим? (Ручеек бежит). Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет? (ответ детей)

- шум моря; Что это? Море. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали.

Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно и бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы узнали, что у речки и у моря нельзя играть без взрослых это опасно. А сейчас давайте покажем кукле Тане как можно играть с мячом, становитесь все в кружок.

Малоподвижная игра с мячом.

Воспитатель читает стихотворение и поочередно бросает мяч детям, поймав его, ребенок бросает мяч обратно воспитателю.

В руки мячик я беру, хочешь поиграем.
В развеселую игру? Кто его поймает?
Я кидаю — ловишь ты, кинешь- я поймаю.

Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь