Автор проекта: Березенко Т.А. с. Кулунда Кулундинский район 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Водичка, водичка».
- Авторы проекта: Березенко Т. А.
- Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы.
- Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».
- Вид проекта: групповой, познавательно-поисковый.
- Цель, направление деятельности проекта: формирование экологической культуры ребёнка.
- Задачи:
- Формировать умение детей бережно относится к воде.
- Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
- Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.
- Расширение словарного запаса.
- Формировать умение выполнять простейшие опыты.
Скачать конспект
8. Сроки проведения: 1 – 2 я недели ноября 2017 года.
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
- Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Этапы реализации проекта – «Водичка, водичка».
(младшая группа)
Приложение.
Потешки
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи!
Ой, лады, лады, лады! (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)
Капли
Капли медленно катились,
Никуда не торопилась.
Кап – кап, кап – кап!
Стали капельки играть,
Капля каплю догонять!
Кап – кап, кап – кап!
Стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Кому и зачем нужна вода?
Не умыться, не напиться Без воды.
Листику не распуститься Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Для чего нужна вода?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Для чего нужна вода?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Для чего нужна вода?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Пальчиковые игры
Ладошки
Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)
Мыли мылом ножки. (моем ножки)
Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)
Ладушки – ладошки.
Рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)
И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)
Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)
Кораблики
Плывет, плывет кораблик
По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)
Плывет, плывет кораблик
На нем я капитан.
Рыбки
Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)
То зароются в песке. (садятся на корточки)
Дидактические игры.
Тема: «Кому нужна вода»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений.
Ход игры:
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.
Тема: «Капелька»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.
Ход игры:
Педагог предлагает детям «превратиться» в капелек. Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют по залу).
Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).
А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).
Игра «Ходят капельки по кругу?»
Звучит музыка, напоминающая дождь.
Воспитатель – мама Тучка, а детки — капельки.
Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
|