Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Вот и лето прошло, будто как не бывало…»

Строки этой песни всплывают в памяти, когда за окном моросит дождь и летят, подгоняемые ветром, желто-красные листья. Осень привносит в нашу жизнь покой и умиротворение, но только для взрослых. А дети продолжают свое неугомонное стремление раскрыть заложенные природой интеллектуальные и физические способности круглый год.

Сила, выносливость и терпение – это те качества, которые помогают добиваться успехов в жизни. А потому уделить внимание развитию этих качеств у дошкольника очень важно. Детям, посещающим детский сад, помогает в этом специально организованная деятельность, в том числе и в плавательном бассейне.

 

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок адаптирует себя к взрослой жизни, усваивает правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Важно не забывать об этом взрослым, когда чему-либо хотите научить ребенка.

В период с 3 до 6–7 лет ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде.

Игра в бассейне позволяет смягчить момент естественного страха пред необычной средой подросшего ребенка. Да, когда–то в своем начальном развитии водная среда была для него естественной и не вызывала у ребенка отрицательных эмоций. Так как память имеет свойство забывать эти первые ощущения, то со временем двигательные и дыхательные навыки утрачиваются, если их не поддерживать с самого рождения.

Плавание в раннем дошкольном возрасте позволяет быстро адаптироваться к водной среде, а в дальнейшей, взрослой жизни не иметь комплекса неуверенности в воде.

Итак, игра – тот путь освоения нового, когда ребенок забывает о страхах, переключаясь на заинтересовавший его объект или деятельность с этим объектом. Именно это лежит в основе привлечения детей к игре в воде.

На начальном этапе знакомства ребенка с водой обязательно наличие ярких предметов, вызывающих желание с ними поиграть. Это могут быть резиновые игрушки в виде зверушек, лодочки, мячи, наклеивающиеся картинки, небольшие плавающие матрасики, маски, ласты, тонущие игрушки, обручи, пластиковые стаканчики и даже яркие крышки от пластиковых бутылок. Все это поможет мотивировать ребенка войти в воду и поможет организовать игру.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, для успешного и полного раскрытия ее богатого воспитательного, развивающего и адаптирующего потенциала.

Вот ряд игр, которые могут быть использованы на начальном этапе знакомства ребенка с водой.

Игры — упражнения с детьми 3-4-х лет.

  1. «Водичка-водичка, умой мое личико...». Обыгрывание народной детской заклички удачно используется в качестве игры с водой, помогает детям справиться с первоначальной неприязнью воды.
  2. «Дождик-дождик, пуще...». И в этом случае закличка помогает создать образ дождя, который и изображают дети, подбрасывая воду из ладошек над головой.
  3. «Сильный ливень» изображаем, ударяя ладошками по поверхности воды. Сильный «ливень», значит и ударить надо сильно. Дети сами создают ситуацию с брызгами. Ударить хочется сильно, вот и приходиться терпеть брызги в лицо, задерживая дыхание.
  4. «Подул ветер» и по воде «пошли волны». Надувая щеки и выпуская воздух через губы, сложенные трубочкой, дети изображают ветер, а волны — движениями обеих рук из стороны в сторону по воде.
  5. «Шагаем по лужам». Это естественное для детей занятие опять используем с целью обучения.
  6. «Собачка копает ямку». В этом случае образ собачки помогает выполнить задание правильно — поочередное, загребающее на себя движение сомкнутыми ладонями.
  7. «Сели в ямку». Проверяя глубину «вырытой ямки», дети садятся в воду. Предложение «вырыть ямку поглубже» и «проверить снова» заставляет детей еще энергичнее двигать руками и приседать глубже в воду.
  8. «Крокодил» — любимое упражнение малышей. Опять в работе образ. Вытянутые ноги — «хвост». Голова над поверхностью воды, живот на дне, на руках перемещаемся по дну бассейна «в поисках добычи».
  9. «Крокодил сердиться» не находя добычу и начинает «бить хвостом по воде». Ноги совершают поочередные движения вверх-вниз.
  10. «Крокодил ловит рыбку». Предлагается поискать «рыбку» под водой. Не все дети готовы выполнить это задание, но обычно находятся один-два, которые попытаются опустить лицо в воду. Здесь важно показать, что вначале нужно сделать вдох и, задержав дыхание, на короткое время опустить лицо в воду.
  11. «Переливание воды». Дети очень любят играть в воде со стаканчиками; переливая из одного в другой, они обязательно попробуют вылить воду из стаканчика и себе на голову. Это занятие тренирует навык задержки дыхания.

Игры с водой и в воде чрезвычайно полезны для подготовки ребенка к обучению плаванью. Они содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения.

Использование игр в бассейне позволяет детям преодолевать возникающие непредвиденные ситуации в воде, что является профилактикой стрессовых ситуаций при купании в открытых водоемах и для приобретения навыков плавания в более короткие сроки.

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь