Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»

Проект «В море, в речке ив пруду рыбку я в воде найду»Пивоварова Т.В.
Актуальность : во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб. И в отличие от диких, домашних животных, птиц и насекомых изучение таких животных как рыбы не внесено в план работы ДОУ в этом году.
Цель проекта. Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи проекта: учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания. Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.

 

Скачать: Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи (презентация)

Характер: Внутригрупповой проект. Участники: дети 2 младшей группы, их родители, педагоги. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: информационно-обучающий. Длительность проекта: среднесрочный (январь- 1 неделя февраля 2014 г.)
Реализация проекта:
1 этап : сбор материала, подготовка иллюстраций, подбор литературы
2 этап: 1.Работа с родителями: изготовление самодельного плаката «речные рыбы» с использованием принесенных родителями самостоятельно изготовленных изображений пресноводных речных рыб. Помощь родителей в предоставлении материалов для изготовления тематических игрушек: пищевых красителей, ракушек, мелких игрушек изображающих рыб, морских и речных животных, рекламных магнитов . Предоставление родителями Артема Святодух крупной золотой рыбки для рассматривания детьми группы.
2. проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме «рыбы», отражение темы на прогулке, в самостоятельных играх.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рассматривание иллюстраций «речные и морские рыбы»
- беседы с детьми о среде обитания рыб, сходстве и различии речных и морских рыб, о строении рыб, внешнем виде, особенностях их поведения, о рыбалке и безопасном поведении с пойманной рыбой ( в частности подчеркивалась опасность хватать руками живую крупную рыбу, засовывать рыбам пальцы в рот), отгадывание детьми загадок о рыбах.
- рассматривание живой рыбы – крупной золотой рыбки
- компьютерная презентация «речные рыбы» - показ изображений речных рыб, сопровождаемый подобранными по теме стихами и загадками.
- дидактические игры «выбери только рыбок» (предлагалось выбрать из 15 предложенных фигурок 7 фигурок рыб и «запустить» их в «море»), «выбери только речных рыбок», «аквариум» ( с игрушечной рыбкой и тазиком с водой, предложить «покормить рыбку» выбрав нужный корм из предложенных: пластилиновые червячки, конфета, пластиковая сосиска, яйцо, помидор, клубничка и пр.), «Покорми окушками грустного или веселого кота» (в «уголке настроения»)
- чтение худ. литературы: Токмакова «Где спит рыбка?», Е.Белозеров «Карасик», Г.Сапгир «Щука», Е. Стеквашова «Рыбалка»
- подвижные игры: «Караси и щука», « Рыбак и рыбки»
- пальчиковая гимнастика «маленькая лодочка»
- гимнастический комплекс «Рыбки»
- прослушивание песенок: «Любитель-рыболов», «Хорошо живется рыбкам»
- Продуктивная деятельность: лепка «Подводное царство», аппликация из журнальной вырезки «Разноцветные рыбки», рисование «Рыбка-красавица» , коллективная работа «Речное дно» (как основа для самодельного плаката «Речные рыбы»)
3. самостоятельная деятельность детей: с/р игра «Рыбаки», магнитная игра «Рыбалка» ,игры с сенсорной игрушкой «Море» (по типу настольной песочницы с окрашенным в синий цвет рисом вместо песка.), релаксационной игрушкой «Море в бутылке».
4. Закрепление темы во время прогулки: изготовление с детьми на участке снежных фигур “Рыбы», из снега и цветных льдин.
Интеграция образовательных областей в рамках проекта:

Физ. культура: Здоровье : Безопасность : Социализация:
гимнастический тематические сенсорные, обсуждение участие в совместных
Комплекс «Рыбки», релаксационные правил играх по теме проекта:
пальч.гимнастика, игрушки как поведения организованных
подвижные игры средство, благотворно на воспитателем и
воздействующее на рыбалке самостоятельных
психику

Познание:
тематические
беседы,
Художественная отгадывание
деятельность: загадок, д/игры,
рисование рассматривание
(индивидуальное иллюстраций и
и совместное, настоящей
аппликация, рыбки,
лепка компьютерная
презентация
Коммуникация:
Беседы с детьми Труд:
по теме проекта Музыка : Чтение художественной уборка игрушек
прослушивание литературы: и книг, используемых
песенок чтение стихов в рамках проекта

3 этап – заключительный. Подведение итогов:

Дети:
- усвоение знаний о таком виде животных, о различных видах рыб, живущих в реках, озерах и морях. Сформировано углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности, каждый ребенок запомнил несколько названий местных рыб.
- формирование бережного отношения к природе
- обогащение и расширение представлений детей о различных проявлениях творческой активности

Педагоги:
- сформировано желание продолжать давать детям расширенные знания о живой природе, расширять представления детей о богатстве природы нашей страны
- продолжение освоения метода проектирования.

Родители:
- расширение возможностей взаимодействия со своими детьми и педагогами группы. Вызвано желание продолжать сотрудничество с целью совместного образовательного, эмоционального и творческого развития детей.

Продукт проекта:
Работы детей (лепка, аппликация, рисование), плакат «Речные рыбы» изготовленный родителями, детьми и педагогами, компьютерная презентация «Речные рыбы» ( прилагается)

Просмотров: 872
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Колобова Гельсина Фидаиловна. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля - 20 марта)
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Чернова Наталья Александровна. Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Редактор. Стихи про рыб
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Малыгина Надежда Александровна. Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы. Сценарий мероприятия с родителями «Цирковое представление».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь