Пивоварова Т.В. Актуальность : во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб. И в отличие от диких, домашних животных, птиц и насекомых изучение таких животных как рыбы не внесено в план работы ДОУ в этом году. Цель проекта. Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности. Задачи проекта: учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания. Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.
Скачать: Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи (презентация)
Характер: Внутригрупповой проект. Участники: дети 2 младшей группы, их родители, педагоги. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: информационно-обучающий. Длительность проекта: среднесрочный (январь- 1 неделя февраля 2014 г.) Реализация проекта: 1 этап : сбор материала, подготовка иллюстраций, подбор литературы 2 этап: 1.Работа с родителями: изготовление самодельного плаката «речные рыбы» с использованием принесенных родителями самостоятельно изготовленных изображений пресноводных речных рыб. Помощь родителей в предоставлении материалов для изготовления тематических игрушек: пищевых красителей, ракушек, мелких игрушек изображающих рыб, морских и речных животных, рекламных магнитов . Предоставление родителями Артема Святодух крупной золотой рыбки для рассматривания детьми группы. 2. проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме «рыбы», отражение темы на прогулке, в самостоятельных играх. Непосредственно-образовательная деятельность: - рассматривание иллюстраций «речные и морские рыбы» - беседы с детьми о среде обитания рыб, сходстве и различии речных и морских рыб, о строении рыб, внешнем виде, особенностях их поведения, о рыбалке и безопасном поведении с пойманной рыбой ( в частности подчеркивалась опасность хватать руками живую крупную рыбу, засовывать рыбам пальцы в рот), отгадывание детьми загадок о рыбах. - рассматривание живой рыбы – крупной золотой рыбки - компьютерная презентация «речные рыбы» - показ изображений речных рыб, сопровождаемый подобранными по теме стихами и загадками. - дидактические игры «выбери только рыбок» (предлагалось выбрать из 15 предложенных фигурок 7 фигурок рыб и «запустить» их в «море»), «выбери только речных рыбок», «аквариум» ( с игрушечной рыбкой и тазиком с водой, предложить «покормить рыбку» выбрав нужный корм из предложенных: пластилиновые червячки, конфета, пластиковая сосиска, яйцо, помидор, клубничка и пр.), «Покорми окушками грустного или веселого кота» (в «уголке настроения») - чтение худ. литературы: Токмакова «Где спит рыбка?», Е.Белозеров «Карасик», Г.Сапгир «Щука», Е. Стеквашова «Рыбалка» - подвижные игры: «Караси и щука», « Рыбак и рыбки» - пальчиковая гимнастика «маленькая лодочка» - гимнастический комплекс «Рыбки» - прослушивание песенок: «Любитель-рыболов», «Хорошо живется рыбкам» - Продуктивная деятельность: лепка «Подводное царство», аппликация из журнальной вырезки «Разноцветные рыбки», рисование «Рыбка-красавица» , коллективная работа «Речное дно» (как основа для самодельного плаката «Речные рыбы») 3. самостоятельная деятельность детей: с/р игра «Рыбаки», магнитная игра «Рыбалка» ,игры с сенсорной игрушкой «Море» (по типу настольной песочницы с окрашенным в синий цвет рисом вместо песка.), релаксационной игрушкой «Море в бутылке». 4. Закрепление темы во время прогулки: изготовление с детьми на участке снежных фигур “Рыбы», из снега и цветных льдин. Интеграция образовательных областей в рамках проекта:
Физ. культура: Здоровье : Безопасность : Социализация: гимнастический тематические сенсорные, обсуждение участие в совместных Комплекс «Рыбки», релаксационные правил играх по теме проекта: пальч.гимнастика, игрушки как поведения организованных подвижные игры средство, благотворно на воспитателем и воздействующее на рыбалке самостоятельных психику
Познание: тематические беседы, Художественная отгадывание деятельность: загадок, д/игры, рисование рассматривание (индивидуальное иллюстраций и и совместное, настоящей аппликация, рыбки, лепка компьютерная презентация Коммуникация: Беседы с детьми Труд: по теме проекта Музыка : Чтение художественной уборка игрушек прослушивание литературы: и книг, используемых песенок чтение стихов в рамках проекта
3 этап – заключительный. Подведение итогов:
Дети: - усвоение знаний о таком виде животных, о различных видах рыб, живущих в реках, озерах и морях. Сформировано углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности, каждый ребенок запомнил несколько названий местных рыб. - формирование бережного отношения к природе - обогащение и расширение представлений детей о различных проявлениях творческой активности
Педагоги: - сформировано желание продолжать давать детям расширенные знания о живой природе, расширять представления детей о богатстве природы нашей страны - продолжение освоения метода проектирования.
Родители: - расширение возможностей взаимодействия со своими детьми и педагогами группы. Вызвано желание продолжать сотрудничество с целью совместного образовательного, эмоционального и творческого развития детей.
Продукт проекта: Работы детей (лепка, аппликация, рисование), плакат «Речные рыбы» изготовленный родителями, детьми и педагогами, компьютерная презентация «Речные рыбы» ( прилагается)
|