- Воспитатель: Стрелкова Н.В.
- Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы
Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Коррекционные задачи:
- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
- развитие зрительного внимания, мышления.
Игровой материал:
Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ:
1. Воспитатель загадывает детям загадку.
В воде мы живем, Без воды пропадем. Кто это? Дети: — Рыбы.
Воспитатель: — Где живут рыбки?
Дети: — В пруду, в речке, в аквариуме.
Воспитатель: — Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.
(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка).
2. Воспитатель: — Кто это?
Дети: — Рыбка?
Воспитатель: — Какого цвета рыбка?
Дети: — Красного цвета.
Воспитатель: — А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)
Дети: — У рыбки овальное тело.
Воспитатель: — На что указывает волшебная палочка?
Дети: — На глазки и ротик.
Воспитатель: — А что у рыбки на спинке?
Дети: — Плавник.
Воспитатель: — Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)
Дети: — Плавник треугольный.
Воспитатель: — Где еще есть плавник у рыбки?
Дети: — Сзади.
Воспитатель: — Без чего не может жить рыбка?
Дети: — Без воды.
Воспитатель: — Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)
3. Воспитатель: — Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?
Дети: — Овал.
Воспитатель: — Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?
Дети: — Из треугольников.
Воспитатель: — Что у рыбки впереди?
Дети: — Глазки. (Делают глазки.).
Воспитатель: — Чем рыбка виляет, когда плавает?
Дети: — Хвостиком.
Воспитатель: — Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?
После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.
Воспитатель: — Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?
4. Разминка.
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа. (повороты налево и направо) Речка лентой впереди, (потягивания – руки вперед) Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, (плавательные движения) Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем. (дети садятся за столы)
|