Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»

Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»

  • Воспитатель: Шабалтай Ирина Петровна МБДОУ Детский сад № 35 «Улыбка»
  • Тип проекта: информационно – творческий.
  • Вид проекта: групповой.
  • Продолжительность: 2 недели.
  • Возраст детей – участников: 2,5 – 3 года.
  • Участники проекта: педагог, дети и родители группы.

Актуальность проекта:

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста, формируя у них основы экологического сознания, первичного представления о мире природы.

 

Скачать презентацию

Представленный проект помогает детям увидеть разнообразие окружающего мира; вызывает интерес к пониманию живой природы. Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах.

Цели.

  • Расширять кругозор детей; формировать первоначальные сведения о рыбах; их внешнем виде и образе жизни.
  • Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, графических навыков.
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

Активизировать словарь: существительные — рыбка, голова, хвост, плавники, чешуйки; глаголы – плавают, ныряют; прилагательные – золотая, красивая, яркая, блестящая, быстрая.

  • Закреплять знание основных цветов.
  • Развивать наблюдательность, мышление.
  • Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Подготовительный этап.

  1. Постановка цели и задач проекта.
  2. Подготовка стихотворений, физкультминуток, дидактических игр, иллюстрированного материала.
  3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Цель. Познакомить детей с аквариумными рыбками; совершенствовать естественно-научные представления; воспитывать чувство любви к природе, желание и умение заботиться.

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём.
И жилицы в нем не простые, не простые – золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.

Дидактическая игра «Аквариум»

Цель. Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»; закрепление знаний о частях тела; учить соотносить по размеру; развивать ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность.

Варианты игры.

  1. «Найди синюю (красную) рыбку».
  2. «Покажи одинаковых рыбок, какого они цвета?»
  3. «Какая рыбка плавает внизу (вверху)».
  4. «Покажи большую (маленькую) рыбку».

Рисование пальчиками на тему: «Рыбка».

Рисование ватными палочками: «Красивые рыбки».

Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение посредством нетрадиционной техники рисования. Закреплять знания о форме, цвете, величине, развивать мелкую моторику пальцев; чувство коллективизма, стремления прийти на помощь друг другу.

Рисование «Красивые рыбки».

«У родителей и деток вся одежда из монеток».

Лепка «Вот какие рыбки».

Цель. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; продолжать формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания о частях тела рыбки.

Дидактическая игра «Разноцветный зонтик».

Цель. Закреплять знание основных цветов, учить находить длинные и короткие ленточки; закреплять умение ходить по кругу; выполнять упражнения на дыхание.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Цель. Продолжать знакомить со строением рыбки (туловище, хвост, плавники, глаза; формировать умение собирать целое из отдельных частей; действовать путём прикладывания; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к нетрадиционной техники конструирования.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Экспериментирование «Рыбки плавают в воде».

Физкультминутка «Рыбка, рыбка, озорница».

Макет морского дна.

Рассматривание макета аквариума.

Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Рассматривание картины «У аквариума».

Развлечение на тему «В гости к Золотой рыбке».

Цели.

  • Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»: аквариум, Золотая рыбка, плавает, двигается, плавники, хвост
  • развитие наблюдательности
  • вызвать желание помочь любимой рыбке, желание ухаживать за ней
  • воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик не дожди, дождик, дождик, подожди!

Хороводная игра: «На реке камыши».

На реке – камыши, расплескались там ерши,

Круг постарше, круг помладше, круг –совсем малыши.

Пальчиковая гимнастика «Кто как говорит».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с аквариумом и его обитателями; дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим материалом
  • возросла речевая активность детей
  • родители принимали активное участие в подготовке проекта.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Физкультурный досуг «В царстве Золотой Рыбки» для старшего дошкольного возраста (плавание)
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Редактор. Поделки из пластиковых упаковок - рыбки
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Конспект занятия 'Рыбки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь