- Воспитатель: Шабалтай Ирина Петровна МБДОУ Детский сад № 35 «Улыбка»
- Тип проекта: информационно – творческий.
- Вид проекта: групповой.
- Продолжительность: 2 недели.
- Возраст детей – участников: 2,5 – 3 года.
- Участники проекта: педагог, дети и родители группы.
Актуальность проекта:
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста, формируя у них основы экологического сознания, первичного представления о мире природы.
Скачать презентацию
Представленный проект помогает детям увидеть разнообразие окружающего мира; вызывает интерес к пониманию живой природы. Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах.
Цели.
- Расширять кругозор детей; формировать первоначальные сведения о рыбах; их внешнем виде и образе жизни.
- Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, графических навыков.
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.
Активизировать словарь: существительные — рыбка, голова, хвост, плавники, чешуйки; глаголы – плавают, ныряют; прилагательные – золотая, красивая, яркая, блестящая, быстрая.
- Закреплять знание основных цветов.
- Развивать наблюдательность, мышление.
- Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подготовка стихотворений, физкультминуток, дидактических игр, иллюстрированного материала.
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Цель. Познакомить детей с аквариумными рыбками; совершенствовать естественно-научные представления; воспитывать чувство любви к природе, желание и умение заботиться.
Этот дом не деревянный, не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём. И жилицы в нем не простые, не простые – золотые. Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.
Дидактическая игра «Аквариум»
Цель. Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»; закрепление знаний о частях тела; учить соотносить по размеру; развивать ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность.
Варианты игры.
- «Найди синюю (красную) рыбку».
- «Покажи одинаковых рыбок, какого они цвета?»
- «Какая рыбка плавает внизу (вверху)».
- «Покажи большую (маленькую) рыбку».
Рисование пальчиками на тему: «Рыбка».
Рисование ватными палочками: «Красивые рыбки».
Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение посредством нетрадиционной техники рисования. Закреплять знания о форме, цвете, величине, развивать мелкую моторику пальцев; чувство коллективизма, стремления прийти на помощь друг другу.
Рисование «Красивые рыбки».
«У родителей и деток вся одежда из монеток».
Лепка «Вот какие рыбки».
Цель. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; продолжать формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания о частях тела рыбки.
Дидактическая игра «Разноцветный зонтик».
Цель. Закреплять знание основных цветов, учить находить длинные и короткие ленточки; закреплять умение ходить по кругу; выполнять упражнения на дыхание.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Цель. Продолжать знакомить со строением рыбки (туловище, хвост, плавники, глаза; формировать умение собирать целое из отдельных частей; действовать путём прикладывания; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к нетрадиционной техники конструирования.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Экспериментирование «Рыбки плавают в воде».
Физкультминутка «Рыбка, рыбка, озорница».
Макет морского дна.
Рассматривание макета аквариума.
Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Рассматривание картины «У аквариума».
Развлечение на тему «В гости к Золотой рыбке».
Цели.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»: аквариум, Золотая рыбка, плавает, двигается, плавники, хвост
- развитие наблюдательности
- вызвать желание помочь любимой рыбке, желание ухаживать за ней
- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
Дождик, дождик не дожди, дождик, дождик, подожди!
Хороводная игра: «На реке камыши».
На реке – камыши, расплескались там ерши,
Круг постарше, круг помладше, круг –совсем малыши.
Пальчиковая гимнастика «Кто как говорит».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с аквариумом и его обитателями; дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим материалом
- возросла речевая активность детей
- родители принимали активное участие в подготовке проекта.
Спасибо за внимание!
|