Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме» (интеграция содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Создание условий для формирования у детей чувства сопереживания и взаимопомощи посредством художественной деятельности.

Задачи:

  • создавать условия для познавательного развития
  • обеспечить условия для социально-коммуникативного развития
  • выражения детьми своего мнения
  • способствовать развитию навыков взаимодействия
  • обеспечить условия для создания детьми выразительного художественного образа.
  • создавать условия для речевого развития:
  • побуждать детей к речевой активности
  • диалогической речи.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • лепка

Материалы и инструменты:

  • Дощечки для лепки; стеки; пластилин; банки с водой; пайетки для чешуи; аквариум с живой рыбкой; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Игровая мотивация:

  • помочь рыбке найти друзей.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на необычного гостя.

-Ребята, кто это к нам приплыл? (золотая рыбка).

Посмотрите какая она красивая, но грустная.

-Ребята, а как вы думаете почему рыбка грустная.

Давайте послушаем, что нам скажет рыбка.

(Рыбка рассказывает, что она грустная, потому -что ей очень одиноко).

Почему рыбке одиноко?

Как мы можем ей помочь?

Ребята посмотрите на картинки. Рыбка хотела бы подружиться со всеми кто на этих картинках. А как вы думаете все ли могут дружить с рыбкой.

Кто может быть другом у рыбки?

Д/игра «Найди рыбке друга»

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.)

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.

В банке чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать

Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Лежало большое бревно на песке,

Руки разведены в стороны.

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула здесь крокодил!

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

- Ребята, я предлагаю вам сделать своих красивых рыб и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Итог занятия: Давайте наших рыбок поставим поближе к аквариуму, чтобы рыбки могли подружиться. Рыбка благодарит детей и делает им подарок (морские камушки).

Ребята, мы смогли помочь рыбке? Как вы думаете, что чувствовала рыбка, когда у неё не было друзей. А сейчас, что она чувствует?

Дроздова Ирина Сергеевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»

Попова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»

Просмотров: 1265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Видова Клавдия Васильевна. Педагогическое мероприятие ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме».
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Конспект занятия 'Рыбки'
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Редактор. Поделки из пластиковых упаковок - рыбки
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь