Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Тема: «Рыбки в аквариуме» (интеграция содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Создание условий для формирования у детей чувства сопереживания и взаимопомощи посредством художественной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для познавательного развития
- обеспечить условия для социально-коммуникативного развития
- выражения детьми своего мнения
- способствовать развитию навыков взаимодействия
- обеспечить условия для создания детьми выразительного художественного образа.
- создавать условия для речевого развития:
- побуждать детей к речевой активности
- диалогической речи.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- лепка
Материалы и инструменты:
- Дощечки для лепки; стеки; пластилин; банки с водой; пайетки для чешуи; аквариум с живой рыбкой; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Игровая мотивация:
- помочь рыбке найти друзей.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на необычного гостя.
-Ребята, кто это к нам приплыл? (золотая рыбка).
Посмотрите какая она красивая, но грустная.
-Ребята, а как вы думаете почему рыбка грустная.
Давайте послушаем, что нам скажет рыбка.
(Рыбка рассказывает, что она грустная, потому -что ей очень одиноко).
Почему рыбке одиноко?
Как мы можем ей помочь?
Ребята посмотрите на картинки. Рыбка хотела бы подружиться со всеми кто на этих картинках. А как вы думаете все ли могут дружить с рыбкой.
Кто может быть другом у рыбки?
Д/игра «Найди рыбке друга»
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.)
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.
В банке чистая вода Пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть Плавать, хвостиком вилять, Крошки хлеба подбирать
Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе
Лежало большое бревно на песке,
Руки разведены в стороны.
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко»
Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко».
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
«Мне хочется спать!»
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула здесь крокодил!
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите скорее, чтобы не проглотил!
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
- Ребята, я предлагаю вам сделать своих красивых рыб и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Давайте наших рыбок поставим поближе к аквариуму, чтобы рыбки могли подружиться. Рыбка благодарит детей и делает им подарок (морские камушки).
Ребята, мы смогли помочь рыбке? Как вы думаете, что чувствовала рыбка, когда у неё не было друзей. А сейчас, что она чувствует?
Дроздова Ирина Сергеевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»
Попова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»
|