Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать — зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта:
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое
- формировать реалистические представления о природе
- воспитывать любознательность.
Скачать проект
Предполагаемый результат:
- Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка» на территории детского сада.
- Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
- Повышение уровня экологических знаний родителей.
Роль родителей в реализации проекта:
- изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,
- изготовление эмблемы станции,
- приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,
- приобретение трафаретов насекомых.
Участие специалистов в реализации программы:
- подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,
- помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,
- подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Продукты проектной деятельности:
- Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.
- Альбом рисунков «Насекомые»
- Коллаж «На лесной полянке»
- Стенгазета «Берегите насекомых!»
- Эмблема станции
- Станция «Насекомые» экологической тропинки «Росток».
Формы работы по реализации проекта:
Подведение итогов, создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка».
Литература:
- Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель Л.Н. Карлышева
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.
- Л.Б. Фесюкова, О.О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
- А.Н. Малышева. Аппликация в детском саду.
- Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
- С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников.
|