Руководители проекта: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 177» г. о. Самара Мартиросян Наира Шуриковна
Актуальность:
Экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Одни из насекомых красивые, другие – кусаются, каких-то из них боятся дети.
Скачать презентацию
Весной просыпается природа и первые её представители – насекомые, которых дети наблюдают в природе и на участке детского сада в частности. Поэтому узнать об их жизни, вреде или пользе очень интересно для наших детей.
Мотивация
Однажды в группу залетела божья коровка. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить её. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.
Даша спросила: зачем нужны насекомые?
Марьям ответила: комары не нужны, потому что они кусаются.
Максим: пчелы нужны, потому что они делают мёд.
Настя: бабочки нужны для красоты.
Маша: многие насекомые вредят урожаям людей.
Миша: мухи не нужны, потому что они жужжат и какают.
Гипотеза
Дети предположили, что многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, питания.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
- Дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать интерес к поисково-познавательной и исследовательской деятельности.
- Развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, анализировать, делать выводы, обсуждать результат и строить предложения.
- Развивать речь, память и мышление, эмоциональную отзывчивость.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым и всему живому.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Методы проекта
Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей).
Практический (упражнения, создание продукта).
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.
Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые
разделены насечками на части.
СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ: голова, грудь и брюшко
Насекомые живут по всей планете
Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе.
Могут жить даже на полюсах, где очень холодно.
Есть насекомые и в пустыне, где подолгу не бывает дождей.
Кто питается насекомыми?
- рыбы, лягушки, ящерицы,
- птицы, летучие мыши
- кроты, муравьеды
- скорпионы, пауки
- человек
Этапы работы над проектом
- Поисковый
- Аналитический
- Практический
Предполагаемые образовательные результаты
Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Находят сходства и различия;
Владеют обобщающим понятием «насекомые».
Формы реализации проекта
Беседы с детьми «Каких насекомых вы знаете?», «Когда появляются насекомые?», «Где живут насекомые?», «Чем могут быть опасны насекомые для человека и животных?», «Нужны ли насекомые в природе? Пользу или вред они приносят?».
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеороликов.
Дидактические игры «Кто летает», «На полянке», «Маскировка», «Четвертый лишний».
Подвижные игры «Бабочки и воробей», «Поймай пчелки», «Мы комарики».
НОД (окружающий мир) «Польза и вред насекомых в природе. Пищевая цепочка».
НОД (конструирование и ручной труд) «Божьи коровки спасают ромашку от тли», «Пчёлки».
НОД (рисование) «Муравейник», «Насекомые».
НОД (лепка) «Паучки».
НОД (аппликация) «Бабочки».
Поход в мини- музей «Насекомые» в грппе №1.
|