Репкина Надежда Ивановна. Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Насекомые луга» с использование технологии МИМИО

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Насекомые луга» с использование технологии МИМИО

Автор: Репкина Н.И., педагог ГБДОУ детский сад №18 высшей квалификационной категории, Невского района, г. Санкт-Петербурга

Задачи:

  • формировать у детей представление о жизни насекомых луга,
  • знать о пользе насекомых для природы
  • формировать навыки правильного поведения детей в природе
  • учить проявлять заботу о сохранении природы.

Ход совместной деятельности

  1. Титульный лист
  2. Дидактическая игра «Назови насекомых» — развивать познавательную активность детей, продолжать знакомить с насекомыми луга, учить бережно, относиться к природе, закладывать основы экологического воспитания. Можно включить музыку и дать детям время рассмотреть картинку самостоятельно. Можно прочитать стихотворение:

Бежит тропинка через луг
Ныряет влево, после вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Вокруг по пояс – травы.

Скачать конспект

Пахуч и свеж, он в час рассвета,
Красивой радуги цветов.
На нём разбросаны букеты
Красивых, сказочных цветов.

Детям даётся задание назвать насекомых луга. Найти, кто не живёт на лугу. Найти, кто из насекомых жужжит. Предлагается ответить на вопрос: «Какую пользу приносят насекомые?»

3. «Отгадай загадку» — развивать логическое мышление, выработке умения выделять главное, находить замаскированное.

Детям предлагается отгадать пять загадок о насекомых и тогда они узнают ещё одного насекомого. Воспитатель может рассказать сам о нём. Может спросить у детей, что они знают о нём.

4. Игра «Кто, где живёт» — закреплять представление об условиях жизни насекомых, о пользе насекомых в природе, делать выводы. Ребёнок с помощью карандаша соединяет насекомое с местом его обитания. Отвечает на вопросы. Предлагается рассказать, из каких материалов сделано жильё насекомого. Ответить на вопрос: — «Что случится с лугом, если исчезнут насекомые?»

5. «Отгадай загадку и ты узнаешь, кто из насекомых ночью не спит» — способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, интереса. Ребёнку предлагается отгадать загадку, чтобы узнать, какое насекомое ночью не спит. Даётся задание сосчитать, сколько светлячков на поляне. Сравнить их.

6. «Напоминающие знаки» — учить детей с помощью знаков правильно вести себя в природе, беречь её. Ребёнку даётся задание, выбрать знаки, предупреждающие, чего нельзя делать на лугу. Рассказать о знаках. Где ещё можно ими использовать.

7. Дидактическая игра «Заполни ряд» — развивать умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать. Ребёнку предлагается выполнить задание – расставить насекомых так, чтобы они не повторялись в ряду.

8. Физкультурная минутка или музыкальная пауза – развивать двигательную активность, знать о пользе переменки. Детям предлагается сделать физкультурную минутку или музыкальную паузу.

9. Игра «Пчёлы собирают мёд» -развивать логическое мышление, монологическую речь, память. Ребёнку предлагается выполнить задание – разложить картинки в правильной последовательности.

Предложить ответить на вопрос: «Что случиться если последовательность изменится?»

10. Игра «Найди отличия» — активизировать умственную деятельность детей, развивать аналитические способности детей. Взрослый читает стишок, в котором даётся задание. После выполнения можно предложить детям нарисовать то, что забыл нарисовать художник. С помощью карандаша ребёнок рисует две ромашки, для каждой стрекозы.

11. Игра «Кто на правильном пути» — упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать её правильность. Ребёнку читается задание в виде стишка. Он с помощью карандаша ищет, кто из муравьишек попадёт домой, кто на правильном пути.

12. Игра «Раскрась бабочку» — развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику. Ребёнку читается задание в стихотворной форме. Он находит бабочку, у которой больше точек на крылышках и раскрашивает её.

13. Игра «Собери насекомое из геометрических фигур» — развивать умение анализировать простые изображения, практически видоизменять путём составления целого из частей, моделировать изображение по собственному замыслу. Ребёнку предлагается из геометрических фигур собрать бабочку или муравья, стрекозу или божью коровку. Можно с помощью карандаша дорисовать мелкие детали.

14. «Что надо делать, если укусила пчела или оса» — дать элементарные знания по основам безопасности жизни. Читается стишок про осу, а затем предлагается выбрать картинки, что надо делать, если укусила пчела или оса. Объяснить свой выбор.

15. «Угадай, чья часть тела?» -дать представление о внешнем виде насекомых, знать особенности их частей тела, об их влиянии на образ жизни. Ребёнку предлагается угадать по элементам части тела насекомого. Рассказать об особенности этой части тела.

16. «Кто потерялся?» — развивать логическое мышление, смекалку, способствовать обучению детей решать логические задачи. Ребёнок должен угадать, кто из насекомых потерялся.

17. «Четвёртый лишний» — развивать умение обобщать ряд предметов по выделенным признакам, сопоставлять обобщённый признак одному ряду. Ребёнок должен внимательно посмотреть и найти, кто в ряду лишний и объяснить.

18. Задание «Кто, где зимует?» — развивать познавательный интерес к жизни насекомых, к окружающему миру, к приспособлению насекомых к среде обитания. Ребёнок должен найти место, кто из насекомых, где зимует. Рассказать, почему он так думает.

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Цыдыпова Соелма. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ерофеева Светлана Николаевна. Почему ребёнку нужна игра?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь