Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'

Презентация о насекомых  Хозяйка лугаКрикян Марина Мартиросовна
Воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №16 г.Белореченск Краснодарский край

Представителей огромного класса насекомых, количество разнообразных видов которых на Земле превышает 2 миллиона, можно охарактеризовать несколькими основными отличительными признаками. Это, как правило, наземные членистоногие существа, имеющие четкое разделение своего тела на голову, грудь и брюшко. Дыхательный процесс все насекомые осуществляют либо с помощью специальной трахейной системы, либо через всю поверхность своего тела. Свои передвижения насекомые осуществляют при помощи трех пар ног, расположенных у них на грудном отделе. Именно те представители этого большого класса, которые имеют развитую трахейную систему, считаются высшими насекомыми, большинство из них хорошо изучено, а с некоторыми из них мы встречаемся постоянно в своей повседневной жизни.


Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. Трудно отыскать такое место, где нельзя было бы встретить представителей этого огромного класса. Насекомых можно встретить на огромных высотах, доходящих до уровня 5000 метров, населяют они и безжизненные пустыни, где практически никогда не бывает дождей, не говоря уж об отсутствии какой – либо растительности. Глубокие пещеры, в которых нет ни солнечного света, ни условий для питания и существования живых организмов — это тоже места обитания насекомых, встретить их можно далеко за Полярным кругом, и даже — на многих островах Антарктики, где кроме безжизненных скал, казалось бы, нет ничего.
Бабочки
Насекомые самый большой отряд животных на планете земля и, пожалуй, самыми яркими представителями являются бабочки. Как всегда, природа не поскупилась на яркие краски и фантастические расцветки при создании этих прекрасных существ. Пестрота и необычные сочетания красок радуют глаз и заставляют восхищаться этой необычайной красотой. Бабочки имеют полный цикл превращения, сначала они проходят стадию гусеницы, при этом разнообразие расцветок и форм насекомых так же многообразно и красочно. Гусеницы ведут открытый образ жизни, при этом они либо маскируются под растения, на которых проводят свою жизнь, либо наоборот, окрашены в яркие цвета, предупреждающие хищника о своей несъедобности и ядовитости. Но есть и виды гусениц, ведущие скрытый образ жизни, они обитают в переносных защитных чехликах и в случае опасности прячутся в них. Многие питаются листвой растений, и они являются вредителями садовых, полевых, лесных культур, и чрезмерное их появление может привести к плачевным результатам для растений.
Пройдя свой жизненный цикл в стадии гусеницы, будущая бабочка превращается в куколку. Чаще всего гусеница сплетает себе кокон из клейкой слюны, наподобие паутины и находится в своём домике в стадии покоя или же заворачивается в листву растений. В этот период она не питается, но внутри кокона идет сложное превращение из гусеницы в бабочку. И наконец, когда все процессы перестройки внутренних органов и внешнего облика заканчиваются, из куколки появляется на свет бабочка. Бабочки питаются нектаром растений и цветов, по этой причине они необходимы в жизненном цикле многих растений, как опылители. Причем есть некоторые виды растений, которые может опылить только определённый вид бабочек, получается прямая зависимость продолжения рода от этих насекомых. Так же бабочки и неотъемлемая часть питательной цепи многих животных на земле. Бабочек поедают птицы, насекомоядные млекопитающие, пресмыкающиеся, хищные насекомые, пауки, богомолы и многие другие. Так уж устроена наша природа, кто-то кого-то всегда съедает))) Давайте полюбуемся на этих прекрасных насекомых, красивейших созданий на нашей земле и посмотрим самые замечательные и необычные фотографии
Пчелы на пасеках делают мед
Божья коровка
Божьи коровки “перелётные” насекомые. В августе-сентябре жучки улетают на зимовку, а весной возвращаются обратно в свои “охотничьи угодья”. Летят они на большой высоте, огромными стаями. Форс-мажорные обстоятельства, будь-то сильный ветер или дождь заставляют насекомых совершить вынужденную посадку и дожидаться лётной погоды. При этом земля покрывается сотнями тысячам ползающих красно-оранжевых точек.
Особенно трудно преодолимы для них большие водные пространства. Обессиленные, они опускаются прямо на воду, и волны выносят их на берег, образуя у кромки воды широкую сплошную огненно-красную полосу. Лишь некоторые из жучков, обсохнув на ветру и солнце, способные отползти и продолжить свой путь, большинство же из них погибает. И всё же, огромное количество этих крылатых путешественников, преодолевая Ла-Манш, летят из северной Европы в Великобританию.
Живя в полном согласии со своим названием, солнышко любит тепло. Поэтому большая часть их вида живёт в тропической зоне. Божьи коровки, живущие в умеренных широтах и собирающиеся к перелёту на зимовку, становятся очень прожорливыми. Их размеренный, спокойный темп питания, резко возрастает. Тело божьих коровок начинает накапливать резервные питательные вещества.
Зимуют божьи коровки грандиозными скоплениями под камнями, сухими листьями, корой, в щелях, лесополосах, образуя часто грандиозные скопления. Иногда, в одном месте на зимовку собирается до 40 млн. особей и их общий вес составляет несколько тонн. Такое огромное количество насекомых, собранных вместе, даёт ощутимые преимущества — температура в этих скоплениях выше, чем температура окружающей среды и снег здесь тает раньше.

 

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Нестерова Ольга Владимировна. Презентация 'ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ'
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь